• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Родительское онлайн-собрание
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • О проекте
  •  > 
  • На вопросы родителей отвечают учителя

Вопрос 138


ВОПРОС


Что Вас, как педагога и директора, огорчает в нынешней системе российского образования? В чем ее сильные стороны в сравнении с Западом?


Николай С.


ОТВЕТ


Запад слишком неоднороден, чтобы ориентироваться на его систему образования. Там все очень по-разному: образовательные системы скандинавских стран сильно отличаются от английской, которая, в свою очередь, несопоставима с французской. Сравнение с Западом сегодня некорректно еще и потому, что лидерские позиции постепенно начинают занимать такие страны, как Сингапур, Китай, некоторые другие страны Азии.


Поэтому о своих огорчениях я скажу безотносительно сравнений с иными странами.


  • Доминирующие аудиторные системные занятия, которым в лучших системах сегодня противопоставлена самостоятельная деятельностная педагогика – лабораторные и проектные работы; самообразовательные технологии, основанные на практиках.
  • Стремление людей, ностальгирующих о своей молодости со всей полнотой ощущений в прошлом, вернуть унификацию в современное образовательное пространство. Эти люди думают, что если за непрочтение Островского ребенку поставят двойку, то он начнет его читать. Поэтому они путают предметное содержание образования с его реальным содержанием и по-прежнему полагают, что можно вернуть манипулятивную педагогику. А еще они продолжают считать, что учитель – единственный руководитель учения, его мессия и пр., и пр.
  • Несмотря на новые образовательные стандарты, в большинстве школ применяются репродуктивные технологии и методики.


А вот наши сильные стороны, которые не могут не радовать:


  • Существенно выросла общая культура учителей, особенно молодых.
  • Российские семьи активны в своем понимании связи образования и социальной успешности.
  • Учительская профессия становится конкурентной, все больше умной молодежи идет в учителя.
  • Отечественная школьная математика – одна из самых сильных в мире!
  • Родители все активнее «вмешиваются» в школьную жизнь и лишают директоров монопольного права на управление школами.


Народный учитель России
Директор центра образования «Царицыно» № 548
Ефим Лазаревич Рачевский


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.


ОАО "Объединенная редакция изданий Mэра и Правительства Москвы"

Счастливая свадьба      Дрель До Дыр      Московские торги      Вестник Мэра и Правительства Москвы      Бюллетень оперативной информации