Первоклассные родители: внимание, новый номер

13.01.2014

Вышел в свет новый номер "Первоклассных родителей". Спрашивайте в киосках и книжных магазинах города, и узнавайте все. Что такое преемственность, о которой сейчас так много говорят в образовательных кругах в связи с объединением школ и садов в комплексы? Когда первоклассник адаптируется к школе? Как понять, что происходит на самом деле в жизни маленького человека? и многое другое. 


Весна идет – весне дорогу! Просыпайтесь, дорогие мамы и папы от зимней спячки и возрадуйтесь – впереди…самая длинная четверть! «ПР» расскажут вам, как пережить ее без боев, проблем и накала страстей, а так же подадут идеи для того, чем заняться ранней весной в каникулы, выходные и даже будни с пользой и удовольствием провести время.


Но, как говорится, «делу – время, потехе - час». Начнем мы обзор материалов с рубрики «Родительский совет №1»:


  • Подготовительные курсы в школу? Не нужны! Достаточно выбрать правильный детский сад


Что такое преемственность, о которой сейчас так много говорят в образовательных кругах в связи с объединением школ и садов в комплексы?.. Давайте уточним общее значение слова в словаре. Итак, «преемственный» – осуществляющийся в порядке преемства, последовательности от одного к другому. Преемственная связь – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. А что означает все это, если речь идет об образовательном процессе? – поинтересовались «Первоклассные родители» у Тамары Олеговны Романовой, методиста Юго-Восточного управления образования, педагога-психолога, члена городского экспертно-консультативного совета родительской общественности.


  • В продолжении разговора – статья «Изволите сопроводить? От яслей и до выпускного класса школы!»


В предыдущем материале речь шла о преемственности между детским садом и школой, о том, по каким причинам она все еще воспринимается как что-то «из мира фантастики», и именно поэтому у родителей будущих первоклассников остается так много вопросов без ответов. Лидия Андреевна Ермакова, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе центра развития ребенка – детского сада № 2317 – настроена оптимистически: все вопросы отпадают, и преемственность – самая настоящая реальность, если с родителями и детьми на протяжении всего пути «детсад – школа» ведется правильная психолого-педагогическая работа.


В рубрике «Звонок на урок» вас тоже ждут несколько любопытных статей:


  • «Детское или взрослое – зависит не от возраста, а от отношения»

Юные журналисты оценили такой подход к встрече с ними Исаака Калины. «Первоклассные родители» побывали на встрече руководителя Департамента образования Москвы с юными журналистами, представляющими детские и школьные средства массовой информации. Нам было интересно, о чем станут расспрашивать Исаака Калину наши юные коллеги…

Так же вашему вниманию интервью с директором одной из московский школ:


  • «Позиция – директор. Нет страшнее человека в школе»


Первое впечатление: молодой красивый мужчина, веселый и яркий, c потрясающим чувством юмора. Впечатление после интервью: глубокий, неожиданный (чего только стоит его решение уйти с хорошей, несуетной должности в Минобрнауки, чтобы работать в школе), любящий свое образовательное учреждение и его обитателей какой-то не восторженной, но серьезной, умной любовью. Понятно, почему он так популярен среди нашего брата журналиста. Он не просто хорошо говорит – ему есть что сказать. Когда три года назад Павел Владимирович Карпов пришел в 261-ю школу, та была в печальном состоянии – полупустая… Сегодня она считается одной из лучших в Москве, а он ее шеф, по правильному – директор.



Ну, а, кроме того, из весеннего номера вы узнаете:


- о том, как Тревоги третьей четверти уходят в песок


Первоклассник адаптируется к школе примерно полгода, в идеале – к III четверти. За это время ребенок привыкает к режиму дня, школьным правилам, новым принципам общения со взрослыми и детьми разных возрастов. Нужно научиться вести себя на уроках и на переменах, в столовой и библиотеке. Нужно запомнить, кого как зовут… Всего так много, что мы, взрослые, порой и не догадываемся. Помните рекламу, где мама спрашивает сына-первоклассника, что он делал сегодня в школе, а тот радостно отвечает: «Ничего!»? Ничего… и много-много всего. Так много, что ребенок не в состоянии вместить в слова всю гамму переживаний и впечатлений. Как понять, что происходит на самом деле в жизни маленького человека, адаптировался ли он к школе? Вопрос серьезный: впереди непростая и длинная III четверть. Один из ответов – идите в «песочницу»!


- о том, что бывают «Без запаха больницы»


Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии, создателем и бессменным руководителем которого является знаменитый «детский доктор мира», профессор Леонид РОШАЛЬ, отметил свое 10-летие. По версии «Первоклассных родителей», это одно из самых заметных событий ушедшего года. Ведь Рошаль со своей командой доказали: если специализированную медицинскую помощь детям оказывают именно детские специалисты, то смертность и инвалидность снижаются в разы.


А "Вся жизнь – творчество!"  - оно делает детей счастливыми и раскрепощенными.


Мы все, конечно же, мечтаем, чтобы наши малыши выросли позитивными и успешными людьми. Мечтать не вредно, особенно если ты работаешь на свою мечту. В нашем случае – учишь ребенка наслаждаться каждым прожитым моментом, с радостью общаться с окружающим миром, принимать и любить себя, открыто выражать свои чувства и эмоции, не зажиматься, не таить в себе комплексы и страхи, которые, увы, тянутся из детства во взрослую жизнь, мешая уже зрелому человеку чувствовать себя счастливым. Этому действительно можно научить, если правильно и вовремя развивать эмоциональную сферу малыша.


Способность понимать и контролировать свои эмоции у ребенка формируется прежде всего в процессе его творческой деятельности. Рисуйте, пойте и танцуйте с детьми дома, слушайте хорошую музыку, устраивайте семейные спектакли, а когда ребенок немного подрастет, отведите его к опытному и надежному педагогу, который поможет вам вырастить эмоционально развитого, жизнерадостного человека.


О том, как танец, музыка и рисование развивают эмоциональную сферу, как формируют личность ребенка в целом, какие основы закладывают в мировосприятие малыша и какое оказывают влияние на его судьбу, рассказывают эксперты «Первоклассных родителей».


И, как всегда, ваши любимые рубрики: «Большая перемена» - праздничная мода для ваших мальчиков и девочек.


А на «Уроке технологий» шеф-повар научит ваших сыновей готовить вкусные сюрпризы мамам на 8 Марта. Девочкам смотреть не возбраняется. В этот раз на первоклассной кухне готовятся венские вафли!


Ну и, конечно, рубрика «Четверть» расскажет и поможет вам в выполнении с детьми домашних заданий в самой длинной четверти года, а «Мамины файлы» поделятся своим педагогическим опытом. И как всегда «СПЕЦиальный репортаж» о специях в питании детей из «Школьной столовой», а рубрика «Подготовительный класс» порадует вас развивающими играми для детей… на диване и интервью с учителем начальной школы о том, как надо готовить к 1 классу… родителей!

Об этом и много другом в №1.








Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений