Директора московских школ поддержали идею введения единого учебника по географии
20.06.2017
Учебник по географии должен быть единым – считают директора школ Москвы.
Директора московских школ поддержали идею введения единого учебника по географии. Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе прямой линии, которая прошла 15 июня 2017 года, выступил с предложением ввести базовый учебник по географии.
Директор школы № 498 Тамара Гордзейко рассказала, что различия в содержании и структуре учебников становятся особенно заметны при проведении диагностик независимой оценки качества образования, а также при переходе ребёнка из одной школы в другую. Все это создает трудности, как для администрации школы, так и для детей и их родителей, вызывает нарекания, недовольство и обоснованные жалобы.
Директор лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке Алла Инглези подчеркнула, что география один из самых энциклопедических предметов, на уроках которого формируются представления о мире, его социально-экономическом развитии, образовании и использовании природных ресурсов. Кроме того, роль и значение нашей страны на мировом уровне постоянно растет, что должно быть наглядно отражено в учебнике, диаграммах и таблицах.
По мнению директоров школ, содержание учебников данного курса не отражает тех изменений и достижений, которые произошли в политической, хозяйственной и социальной жизни в Российской Федерации. Учебники географии России оторваны от реальной жизни: в них отсутствуют такой регион как Крым и Севастополь, изменения во всех отраслях хозяйства, особенно в агропромышленном, военно-промышленном комплексах, энергетике, транспортной системе и строительстве.
По мнению директора школы № 827 Натальи Огородниковой, единый учебник и советские традиции учебников давали хорошие результаты.
«Эта правильная практика. Если продолжить эту модель, то исчезнет проблема адаптации к новому учебнику у детей, которые переезжают», - сказала она.
Директор лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке Алла Инглези подчеркнула, что обязательным приложением к учебнику необходимо иметь электронную версию, содержание, которой регулярно корректируется. Одним из вариантов электронной версии могут и должны стать сценарии уроков, разработанные учителями в рамках проекта «Московской электронной школы.
Директора школ Москвы отметили, что участие в создании учебника должна принимать группа специалистов разных профилей, прошедших конкурсный отбор на государственном уровне. Например, ученые, психологи, методисты, филологи, художники, а также политологи, экономисты и бизнесмены.