Эксперт об организации закупочной деятельности школ
06.10.2017
Московские школы постоянно демонстрируют высокие образовательные достижения, что подтверждают результаты школьников на Всероссийской и международных олимпиадах, чемпионатах профессионального мастерства, на едином государственном экзамене. Чтобы поддерживать качественный и непрерывный образовательный процесс, школы, в том числе, занимаются организацией закупочной деятельности.
Об этапах развития закупочной деятельности образовательных организаций в Москве рассказал председатель Ассоциации специалистов по закупкам в сфере образования Артем Ровенский. По его словам, Департамент образования Москвы совместно с другими департаментами столицы, начал работу по созданию библиотеки типовой закупочной документации, что позволило школам использовать единообразные юридически грамотно составленные проекты контрактов, технические задания, тем самым предотвратить возможное возникновение нарушений при проведении закупок, а также получить дополнительную защиту от некачественного исполнения контрактов.
Артем Ровенский рассказал, что у большинства школ ежегодно возникают идентичные потребности, поэтому следующим шагом развития стала организация совместных закупок, суть которых заключается в том, что несколько финансово самостоятельных образовательных организаций принимают решение провести закупку необходимых им товаров/работ/услуг. Из числа данных школ выбирается главный заказчик, который формирует всю документацию и осуществляет размещение самой закупки. Такой метод позволяет облегчить осуществление контроля за документацией о закупке, тем самым снижая риски при осуществлении закупочных процедур, а также повышая интерес потенциальных участников к данной закупке, ввиду укрупнения начальной максимальной цены контракта.
В 2016 году были созданы Межшкольные торговые площадки, что дало возможность школам оперативно взаимодействовать между собой в рамках целого города, делится опытом, а также своевременно принимать в работу все актуальные изменения законодательства в сфере закупок.
Следующим этапом развития закупочной деятельности образовательных организаций, как отметил председатель Ассоциации специалистов по закупкам в сфере образования Артем Ровенский, стал сервис «Совместные закупки».
«Идея создания данного сервиса появилась непосредственно у самих образовательных организации, и заключалась в разработке IT-инструмента, позволяющего организовать сбор потребности каждой школы и формировании совместных закупочных процедур уже в рамках всего города»¸ – пояснил он.
В апреле 2017 года благодаря Московскому центру технологической модернизации образования сервис был запущен, и на сегодняшний день заключено большое количество контрактов на поставку канцелярских и хозяйственных товаров. Развитие сервиса «Совместные закупки» не стоит на месте, и на данный момент уже включает в себя следующие предметы закупок «Поставка канцелярских товаров», «Поставка хозяйственных товаров и инвентаря», «Оказание услуг по видеонаблюдению», Поставка строительных товаров», «Поставка сувенирной и полиграфической продукции», «Поставка противопожарных товаров и инвентаря», «Поставка мягкого инвентаря», «Поставка средств индивидуальной защиты», «Поставка расходных материалов к копировально-множительной технике», «Выполнение работ по изготовлению и монтажу планов эвакуации», «Поставка посуды для дошкольных отделений», что ещё в большей степени позволит облегчить организацию закупок в системе московского образования.