Cartoon Network учит быть другом
Блогер против «шоу»: новый клип Эдварда Атевы оказался частью антибуллинговой кампании Cartoon Network.
Травля и унижения сверстниками — распространенное явление среди детей и подростков, однако в серьезном разговоре эта тема затрагивается редко. Cartoon Network запускает ежегодную кампанию «Будь сильнее — будь другом», призванную обратить внимание общественности на проблему буллинга. В этом году инициативу поддержал известный блогер Эдвард Атева. Он создал рэп-композицию и видеоклип, который разместил на своем YouTube-канале.
Проблема буллинга часто недооценивается обществом. Тем временем каждый пятый ребенок регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в интернете, каждый четвертый — выступает в качестве агрессора. Процесс травли часто снимается на видео, публикуется в социальных сетях, собирая огромное количество зрителей и, как следствие, комментариев.
На сайте кампании представлены образовательные материалы, объясняющие, что такое буллинг и как ему противостоять. А еще здесь рассказано, в чем ценность дружбы и как быть настоящим другом. В рамках кампании также пройдет всероссийский конкурс Дружба на 5+, который поможет педагогам поговорить с детьми о поддержке и взаимоуважении. Ребята, доказавшие, что их класс — самый дружный, получат ценные призы от лицензионных партнеров Cartoon Network — АСТ, ЭКСМО, Комильфо и Кроссвей. «Будь сильнее — будь другом» проводится при поддержке Фонда Развития Интернет. Кроме того, проекту будет посвящена эфирная кампания на канале Cartoon Network.
Основная идея кампании в этом году: буллинг возникает только при участии третьей стороны — зрителей. Из комментариев пользователей под видео с ситуациями буллинга составлен текст песни «Вызов», которую исполнил популярный видеоблогер Эдвард Атева. В композиции особое значение придается слову «шоу». Ведь зрители в сети часто воспринимают видео с актами травли и унижений в школе именно как шоу.
Поначалу слушатели Атевы не подозревали об истинном значении текста и смотрели видео как обычный музыкальный клип. Но в своем обращении Эдвард объяснил смысл проекта, призвав аудиторию не быть зрителями «шоу» травли и узнать больше о борьбе с буллингом на сайте. За неделю клип собрал более чем 400 000 просмотров и свыше 1 800 комментариев, в которых пользователи выразили поддержку идее песни.
Солдатова Галина Владимировна, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет: