О смешанном обучении в столичных школах
Об этой теме рассказал председатель ассоциации содействия развитию столичного образования «Лига столичных директоров» Леонид Наумов.
Метод смешанного обучения включает в себя интеграцию современных информационных технологий, гаджетов и ресурсов «Московской электронной школы» в традиционные уроки.
Данная практика применяется для того, чтобы разнообразить программу и сделать процесс обучения московских школьников более наглядным и интересным, а также мотивировать ребят к обучению и качественному выполнению предлагаемых заданий. Методика, основанная на индивидуальном подходе к каждому ребенку, реализуется в школе № 1505 на протяжении 10 лет.
Например, на уроке истории, посвящённом теме «Быт древнего человек», пятиклассники делятся на небольшие группы («ротация станций») и получают задания на 20 минут — изготовить орудия труда (мотыги, топоры), смолоть муку на настоящих каменных жерновах. После выполнения задания, ученики меняются столами и выполняют другого рода задания.
Благодаря такой интерактивной игре ребята получают возможность оторваться от книг, понять, что история может быть живой и увлекательной, а заодно усвоить материал из учебника и понять, как жили первобытные люди.
По мнению председателя ассоциации «Лига столичных директоров», технологии могут стать союзниками в образовательном процессе и методика смешанного обучения тому доказательство.
Применение смешанного обучения на практике влияет и на работу педагогов. Они прикладывают больше усилий и изменяют привычные методы ведения уроков. Учитель становится более инициативными и предприимчивыми, внедряет в процесс обучения современные информационные технологии, гаджеты и ресурсы «Московской электронной школы».