Делегация Приднестровья познакомилась с московским опытом модернизации системы образования
Передовой опыт модернизации системы образования Москвы делегации правительства Приднестровской Молдавской Республики представили 24 октября в школе «Покровский квартал».
Предметом особого внимания стала система финансирования московских школ, а также работа по улучшению качества образования учащихся.
Делегацию возглавляли заместитель Председателя Правительства, министр экономического развития Сергей Оболоник и заместитель Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти Станислав Касап. Коллегам из Приднестровья рассказали о том, что система образования Москвы управляется по общегородским правилам и формулам, когда финансовые ресурсы планируются и распределяются на основании количества учеников — «деньги идут за учеником», введен одинаковый норматив на каждого школьника, поддерживаются дети с особым образовательными потребностями и поощряются школы, лидирующие по образовательным результатам.
«Сегодня московские школы не конкурируют между собой за ресурсы, а опираясь на равнодоступные и равновысокие ресурсы, конкурируют за результаты своих учеников», — отметил начальник Управления экономического анализа Департамента образования города Москвы Александр Муратов.
Укрупнение школ позволило включиться в масштабные городские проекты. Открылись инженерные, медицинские, кадетские и академические классы. Ученики 5-7 классов получили возможность предпрофильной подготовки, на уровне среднего общего образования развернут широкий спектр профилей и направлений обучения, реализуемых совместно с ведущими вузами города.
Зарубежные коллеги выразили уверенность в том, что московский опыт введения новой системы финансирования и перехода от регламентации процессов к регламентации образовательных результатов станет ориентиром для развития системы образования Приднестровья.
«Мы ознакомились с тем, как это построено в Москве, и стали еще более уверенными в том, что это правильное направление, которое необходимо развивать и в нашем государстве», — подчеркнул Станислав Касап.
По мнению гостей, одним из наиболее значимых векторов развития московского образования является расширение форм обучения, появление профилей.