На что тратят время российские дети?
Институт современных медиа (MOMRI) обнародовал результаты первого в истории отрасли комплексного исследования, изучившего медиаповедениероссийских детей в возрасте до 12 лет.
Доклад «Дети. Медиапотребление. 2017» основывается на 25 исследованиях, в которых приняли участие более 3 тысяч детей и 7 тысяч родителей.
По мнению авторов доклада, современные дети — самая многочисленная (22,6 млн) и самая медийная часть общества. Дети являются потребителями самых разных типов контента: телевизионного (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%).
59% детей в семьях самого разного уровня доходов имеют ежедневный доступ к современным медиа через смартфоны или планшеты родителей. Более того, собственные гаджеты появляются у детей все раньше — так, они есть у каждого 10-го россиянина, не достигшего 3-х лет. Свой планшет есть у 24% детей в возрасте от 4 до 7 лет, свой смартфон — у 16%. А к 10 годам собственный гаджет для цифрового медиапотребления появляется у 9 из 10 россиян.
В итоге ежедневно смотрят ролики на YouTube 48% детей от 0 до 12 лет, 35% детей от 8 до 12 лет пользуются мессенджерами, а 36% в той же возрастной группе — социальными сетями. Мобильные игры на планшете или телефоне стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет (45%). 60% родителей утверждают, что ребенок начал играть в мобильные игры в возрасте до 5 лет.
И тем не менее, самыми популярными видами медиаактивности среди детей до 12 лет остаются просмотр телевидения и чтение (самостоятельное или с родителями).