Художественная одаренность, когнитивный стиль, аутизм и палеонтология – инклюзивный ребус
06.06.2018
В настоящее время педагогика обращена в сторону изучения специфических образовательных потребностей «особых» детей с тем, чтобы сделать обучающую среду как можно более комфортной, принимающей и развивающей. Последнее понятие – ключевое, ведь ребенок с трудностями в учебе может проявлять недюжинный талант – в музыке, художественном творчестве, танце, языках и т.п. Задача системы образования – не только максимально скорректировать пробелы, но и помочь ребенку стать успешным в тех областях, в которых его одарила природа.
В этом отношении часто удивительные таланты демонстрируют дети с аутизмом. В течение последний 15 лет многие ученые мира поглощены вопросом, почему именно расстройства аутистического спектра ассоциируются с явлением савантизма – специфической одаренности (вплоть до гениальности). И уже есть интересные данные.
Читаем статью.