STEM-образование для каждого, что говорят участники
23.10.2019
В августе 2019 года в Москве открылась первая STEM-лаборатория, в которой ребята с различными образовательными потребностями могут в игровой форме изучать мир системно. Они учатся работать в команде, преодолевать сложности, совершенствуя умение находить выход из непростых ситуаций, делают первые шаги в основах менеджмента и самопрезентации. Такой подход позволяет ребенку понять логику происходящих вокруг явлений, узнать непростой, но вместе с тем интересный окружающий мир во всем его многообразии.
Аббревиатура STEM расшифровывается как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» – наука, технология, инженерия и математика. Образование с применением STEM-технологии позволяет детям проявить самостоятельность, научиться ставить и достигать цели, быть ответственными и креативными.
И о том, как проходят занятия по системе STEM во всех этих направлениях, о первых результатах и эмоциях пресс-службе Городского психолого-педагогического центра рассказывают эксперты, педагоги и родители.
«Достоинства занятий с использованием технологии STEM-образования очевидны. Конечно же, такие занятия, в первую очередь, очень интересны. Детям нравится, что они находятся в активной позиции, ведь в основе обучения с использованием технологии STEM-образования – самостоятельная деятельность. Дети-экспериментаторы, первооткрыватели, создатели нового: они конструируют, ставят реальные опыты, снимают мультфильмы, создают алгоритмы, которые позволяют им решать конкретные задачи. Да, это игра, но такая, которая дает возможность уже дошкольнику приобретать компетенции, необходимые для взрослой жизни. Ребята выполняют реальные проекты, оценивают результаты, выстраивают взаимодействие с окружающими, если необходимо, вносят коррективы в изначальный план действий. Это то, что взрослый делает ежедневно. А успешный взрослый начинается с успешного ребенка. Мне кажется, что еще один плюс STEM-технологии в том, что на таких занятиях каждый ребенок движется в собственном темпе. Разные образовательные потребности и возможности детей в технологии STEM – условие и залог успеха для каждого», - эксперт программы STEM-образование для каждого, руководитель отдела методической и инновационной деятельности Городского психолого-педагогического центра Елена Ушакова.
«Знаете, сейчас очень много говорят про будущее России, ищут прорывные идеи, людей, которые смогут достойно представлять страну, в том числе и в науке. Мне кажется, что главное, что дают занятия по технологии STEM – это деятельное отношение к миру. Такие занятия «выращивают» лидеров. Каждый проект учит моего ребенка планировать и добиваться результата на каждом этапе. Каждый ребенок создатель своего собственного маленького стартапа: от поиска идеи, ее проверки, до воплощения», - Ольга, мама Вани – участника программы STEM-образование для каждого.
«Наука – это интересно! Дети – счастливы! Проявили себя внимательными и любознательными исследователями», - семья Раднагуруевых.
«Мне кажется, что занятия по программе «STEM-образование для каждого», разработанной СТЕМ-педагогами Городского психолого-педагогического центра, ценны тем опытом, который появляется у каждого ребенка. Это опыт проб и ошибок, опыт самостоятельного поиска решений и преодоления трудностей. Это возможность почувствовать уверенность в своих силах, вкус победы, понять, что необходимо каждому на пути к получению результата. Кто-то становится более ответственным, а кто-то начинает понимать ценность работы в команде, ребята начинают видеть, как все взаимосвязано в мире, для чего нужны разные научные знания и что в современном мире без знаний о себе и других людях не обойтись», - методист Центра лечебной педагогики Татьяна Кравцова.