Судовождение онлайн: дистанционный курс по морскому делу глазами педагогов
17.04.2020
Педагоги Морского центра рассказывают об онлайн-уроках для московских школьников.
Онлайн-курс по морскому делу от педагогов Морского центра имени Петра Великого стартовал 1 апреля и набрал почти 500 участников. Ежедневно с понедельника по пятницу ведутся онлайн-занятия по навигации, физической культуре, истории и судовождению с перерывами на спортивные упражнения и викторины по фильмам и сказкам. Школьники дистанционно осваивают программу дополнительного образования, общаются с преподавателями средствами видео- и аудиосвязи, готовят презентации и проекты. Как устроена работа с учениками в режиме онлайн? Рассказывают педагоги Морского центра имени Петра Великого.
Когда все городские мероприятия, кружки, секции и программы дополнительного образования переходят в дистанционный режим, московские школьники, воспитанники филиала Московского центра “Патриот.Спорт”, Морского центра имени Петра Великого продолжают осваивать программу благодаря онлайн-курсу “Морская сажень”. Расписание устроено так, чтобы дети могли посещать все уроки и сохранять физическую активность. Педагоги ведут по три занятия в день, рассказывают о великих мореплавателях, учат читать карты и пользоваться флажным семафором. В перерывах между уроками школьники занимаются спортом и участвуют в викторинах по фильмам и сказкам. Насколько эффективна показывает себя дистанционная программа? Своими наблюдениями поделились преподаватели Морского центра Савелий Поздняков, Игорь Лелянов и Сергей Тонкий.
“Я веду занятия два раза в неделю по разделу “Гиганты моря”, рассказываю детям основные сведения из теории паруса: про силы, действующие на паруса яхты, работу с разными направлениями ветра. Каждый урок я готовлю презентации и видео, стараюсь, чтобы лекции проходили динамично. Виртуальные классы - это настоящая находка в сложившейся ситуации. Дети регулярно подключаются к эфиру, минимум по 30 человек, и постоянно задают вопросы. Интернет-общение оказалось довольно продуктивным, я успеваю уделить время каждому ученику. Бывает, что мы задерживаемся после онлайн-занятий, подолгу разбираем особенно интересные темы и просто разговариваем. Детям сегодня очень не хватает общения, и задача педагогов - продолжать наставлять и мотивировать их несмотря ни на что”, - считает Савелий Поздняков.
“В соответствии с расписанием занятий я организую и провожу онлайн-уроки по разделу: “Навигация по морскому делу”. Программа дополнительного образования в Морском центре довольно обширная, и проведение онлайн-уроков очень сильно помогает детям не растерять полученные знания. Я построил тематику уроков так, чтобы мои ученики смогли подойти к практическим занятиям на плавсредствах Центра в весенне-летний период максимально подготовленными. Я рассказываю им о тонкостях устройства, вооружении и предметах снабжения шлюпки Ял-6. Мы учимся применять на шлюпке морские узлы, грести веслами и управлять парусом. Теоретически, конечно.Подготовка и проведение онлайн-уроков - это новшество в системе дополнительного образования. Возможность использования “обратной связи” с детьми во время дистанционного урока позволяет донести учебный материал ничуть не хуже, чем при прямом общении в классе. Ребята неплохо усваивают материал, показывают отличные результаты. Поскольку ограничений в количестве слушателей нет, тематика онлайн-уроков и целевая аудитория будут только расширяться”, - рассказал Игорь Лелянов.
“В процессе подготовки пришлось учитывать специфику проведения занятий, основное внимание уделяется на разработку новых презентаций, чтобы помочь детям качественно освоить учебный материал. С каждым последующим уроком замечена активность и увеличивается количество слушателей. Несмотря на то, что у нас нет возможности прямого общения, занятия проходят очень динамично, ребята не отвлекаются и проявляют заинтересованность. Благодаря “обратной связи” мы можем поддерживать общение на расстоянии: дети задают вопросы, я разъясняю им сложные моменты”, - отметил Сергей Тонкий.