• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Детская психология

«Как понять, что ваш ребенок говорит правильно»

Задайте свой вопрос психологу!

 

26.09.2019
Одно из важнейших приобретений в развитии человеческой цивилизации – это умение человека выражать свои мысли и чувства с помощью речи. Эта уникальная способность формируется, развивается и совершенствуется в течение всей нашей жизни. И очень важно, чтобы с момента рождения были пройдены все значимые этапы, так называемые «маркеры» развития речевой функции.

Памятка для родителей

6 месяцев: Произносит звуки, слоги типа «Ба, да», реагирует на строгую и ласковую интонацию соответствующей мимикой, ищет глазами источник звука.

1 год: Внимательно слушает короткие сказки («Репка», «Курочка Ряба»), соотносит предмет или действие с их названиями «Дай куклу, сядь на стул», употребляет в собственной речи 5-10 слов, назывные предложения «Это мама, это би-би».

2 года: Увеличивается количество собственных слов, появляется понимание простых предлогов (в, на, под, за) и грамматических форм числа, рода. Появляется простая фраза типа «Маша ест, мама спит».

3 года: Слов становится еще больше, увеличивается количество фраз, возрастает речевая активность, появляется местоимение «я».

full_size_1535382787-766542d85bd30e6959a805c96c65643b.jpg

4 года: Речь как с четким произнесением звуков, так и с нарушенными свистящими, шипящими и сонорными (р, л) звуками. Речь диалогична, задаются вопросы. Употребляются грамматические формы рода, числа, простые предлоги. Слова состоят из 2-3 слогов.

5 лет: Речь с четким произнесением практически всех звуков, может сохраняться нарушение произношения «р» и «л». Фраза распространенная, с прилагательными и наречиями. Может составить коротенький рассказ о событиях дня или с помощью взрослого пересказать простую сказку.

6 лет: Звукопроизношение без нарушений. В речи 3-4-сложные слова. Понимает сложные пространственные предлоги, наречия. Составляет предложения по картинкам, пересказывает сказки. Задает много вопросов. Любит учить и рассказывать стихи.

7 лет: Речь четкая, разборчивая, интонированная. Ребенок любит рассказывать о событиях дня, пересказывать сюжет сказок и мультфильмов. При этом события последовательны и логичны. Активно пользуется конструкциями простого распространенного предложения, может – сложноподчиненным и сложносочиненным предложением. Проявляет интерес к буквам и цифрам, некоторые могут читать и писать.

Автор: Преснова Ольга Викторона, методист ГБУ ГППЦ ДОгМ

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика