Как стать полиглотом с ЛЕГО
В прошлом номере мы рассказывали о новой разработке компании LEGO Education – наборе «Построй свою историю» и о том, какие преимущества дает использование набора и прилагающегося к нему методического материала на уроках в школе. Сегодня в контексте основной темы нашего номера – изучения иностранных языков – мы хотим поделиться опытом практического применения набора ПСИ на уроке английского языка в одной из московских школ.
Два в одном
Главная задача урока – развитие монологической речи на английском языке, а также отработка лексики пре-дыдущих уроков.
Дополнительные задачи:
- приобретение учащимися навыков как самостоятельной работы, так и работы в команде;
- воспитание интереса к изучению английского языка;
- развитие способности осуществлять продуктивные речемыслительные задачи, формирование у учащихся языковой, социокультурной компетенции;
- совершенствование навыков чтения, устной речи;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся;
- расширение страноведческого кругозора.
Шаг 1
На уроках английского класс, как и во многих других школах, делится на несколько групп. В нашей группе 15 учеников, получается, что у нас есть 3 команды по 5 человек в каждой. Ставим задачу: придумать историю, связанную с праздником Хэллоуин (в рассказах нужно использовать определенные слова, пройденные на предыдущих уроках). Почему Хэллоуин? Потому что этот праздник отмечают в странах изучаемого языка. Но, конечно, надо не только придумать, но и рассказать. По результатам будет определен победитель. За историю-победителя проголосуют команды и учитель.
«Построй свою историю» состоит из базового набора кирпичиков ЛЕГО, учебных материалов и специального программного обеспечения. С помощью материалов набора ученики визуально создают начало, середину и конец истории, что в дальнейшем служит основой для развития сюжета их рассказа. Таким образом, дети учатся структурировать и излагать свои мысли. Более того, включенное в комплект программное обеспечение значительно расширяет возможности учеников и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекая детей в развитие языковых навыков.
Шаг 2
Дети начинают работать в командах, определяясь, кто и за какой аспект истории будет отвечать.
Шаг 3
Самое сложное – начать!
Как только появились первые персонажи и декорации, работа ускоряется.
В каждой команде есть ответственные за сбор и запись информации о сюжете и героях, чтобы структурировать свой рассказ и не упустить важные детали.
Шаг 4
На всех трех платформах уже появились главные герои, дети увлеченно украшают и дорабатывают свои сцены (цветочки, деревья, различные мелкие детали и т.д.).
Важный момент: конструктор, совместная работа не дают ребятам отвлекаться, чего сложно добиться в обычной ситуации. Детям нравится учиться и творить одновременно. Дополнительная сложность: у нас условие – все детальки называем по-английски, переговоры между собой – тоже по-английски. Команда, которая будет говорить между собой только на английском, получит дополнительные баллы! Важный аспект – соревновательный. Урок превращается в игру. А играть любят все дети. Стресса нет. Есть интерес и желание!
Шаг 5
Каждая из сцен-платформ готова, теперь дети приступают к обсуждению и доработке своих историй.
Шаг 6
Презентация историй. Защита проектов. Определение победителя.
Шаг 7
Домашнее задание: написать структурированное сочинение по созданным на уроке устным рассказам и историям.
Почему LEGO работает?
Идея у создателей подразделения LEGO Еducation просто гениальная! Раз все дети так любят ЛЕГО, то нужно включить работу с ним в учебный процесс, и тогда радость и энтузиазм от работы с любимым конструктором перенесутся и на уроки. Результаты экспериментов превзошли все ожидания! Все учителя, применившие специальные наборы и программы ЛЕГО в учебном процессе, отмечают высокую мотивацию детей во время занятий, желание выполнять задание, представленное на уроке, возросшую эффективность овладения целевыми навыками. А позитив и атмосфера дружеского созидания, царящая на уроках, помогают деткам ближе узнать друг друга, учат общаться.
Набор деталей ЛЕГО в совокупности со специально разработанным методическим материалом позволяют развивать компетенции учащихся сразу в пяти приоритетных для младшей школы направлениях:
- Восприятие и анализ – необходимая база любого учебного процесса.
- Грамотность, языковые способности, чтение и письмо.
- Коммуникационные навыки, включая речь, слух и умение формулировать и выражать свою мысль.
- Навыки взаимодействия и способность работать в коллективе.
- Навыки работы с ПК и мультимедийными устройствами.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ О НАБОРЕ «ПОСТРОЙ СВОЮ ИСТОРИЮ»
|
|
Данный конструктор и его содержание – это красочный интересный, вызывающий сильные детские эмоции и впечатления материал, позволяющий подтолкнуть каждого ребенка к творчеству, к созданию не только моделей ЛЕГО, но и речевых моделей – историй на разные темы, придуманных им или им пережитых. Наумова Марина Владимировна, Работа с конструктором всегда вызывает у детей восторженные чувства. Мы используем конструктор на уроках и во внеурочной деятельности. Работа ребятам очень нравится, а главное — результат, который можно потом показать родителям и друзьям. Теперь они мечтают создать книгу! А ещё очень хотят попробовать сделать мультфильм, который позволит «оживить» героев истории! Демчук Ольга Васильевна, Идея быстрого иллюстрирования своей истории с помощью набора «Построй свою историю», красивое представление результатов сильно повышает работоспособность, коммуникативность внутри группы и мотивирует учеников на достижение высоких результатов. Ученики моделируют ситуации, перенося их на сказочные персонажи, обсуждают возможности благоприятного разрешения, что способствует осмыслению активной позиции школьника. У набора ЛЕГО «Построй свою историю» хорошие перспективы включиться в образовательный процесс. Макунина Елена Викторовна, |