Роспись по дереву: к доске!

Роспись по дереву: к доске!

Казалось бы, только что было 1 сентября, но вот уже и Новый год не за горами. Наверняка, ваше чадо захочет сделать любимому педагогу подарок.
А что может быть приятнее, чем презент, сделанный своими руками? За таким подарком «Первоклассные родители» отправились в Город мастеров, который находится в Измайловском кремле, и обратились за помощью к художнику Юлии Пинтер. Будем расписывать доску!

В качестве эксперта мастер-класс посетила первоклассница Арина Никитина.


1. Покрываем рабочее пространство клеенчатой скатертью, выкладываем «болванку» и не спеша рассматриваем рисунок, решая, какими цветами будем пользоваться и что именно раскрашивать. Выставляем краски, кисти и баночки с водой, «палитру» для смешивания красок (если понадобится).


2. Начинать раскрашивание следует с крупных деталей, в нашем случае – с туловища кота (кисточка №3–4). Смешиваем краски, чтобы получить нужный цвет и приступаем. Краски всегда мешают от светлого к темному, то есть к более светлому цвету добавляют более темный (маленькими количествами).


ПЕРВОКЛАССНЫЕ СОВЕТЫ

- «Болванки» для разделочной доски могут быть не-стандартной формы: в виде какого-нибудь фрукта, предмета быта или, например, лодочки. Изготавливают их, как правило, из массива липы, осины или березы. Бывают «болванки» из фанеры.
- Для росписи по дереву можно использовать гуашь, акриловые или масляные краски. Художники рекомендуют вторые – у них широкая палитра, и они очень быстро высыхают. Темперу для данной росписи лучше не использовать: она блекнет при высыхании.
- Для русских народных росписей по дереву лучше всего подходят беличьи и колонковые кисти. Избегайте кисточек из пони, они могут сгодиться, пожалуй, только для выполнения «тычка». Приобретая кисточки, помните, что хорошо иметь не менее двух одинаковых по характеристикам: для «белой» и «черной» работы, чтобы не приходилось их без конца мыть. Также нужна отдельная кисть для лака.


3. Начинайте раскрашивать рисунок сверху. Если краска не очень хорошо (тяжело) ложится, добавьте в палитру несколько капель воды. Не стоит бояться, что краска выходит за границы карандаша, подобного рода дефекты потом можно будет легко исправить, «распушив» кисточкой стыки цветов.


4. Объясните ребенку, что необходимо тщательно промывать кисточку, прежде чем приступить к раскрашиванию детали рисунка другим цветом. Нельзя запускать кисточку с одной краской в другую – смешивать цвета можно только на палитре.


5. После того как крупные детали фигур раскрашены, следует выбрать цвет и сделать контур рисунку (кисточка № 2). Совершенно необязательно, чтобы он был черным, фантазируйте.


ВО ВСЕМ НУЖНА ШЛИФОВКА!

Вам, наверно, интересно, как обрабатывают доску для росписи по дереву? Вашу болванку делали следующим образом. Подготовка поверхности сводится к ее очистке, легкому зашкуриванию и грунтовке. Очистить ее можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки. Затем в ход идет наждачная бумага – для шлифовки. Поверхности придается гладкость и шелковистость, чтобы процесс сцепления с последующим декоративным покрытием был более эффективным. Сначала, доску обрабатывают бумагой с крупным зерном, потом более мелким. Независимо от типа наждачной бумаги шлифуют древесину только вдоль волокон!
Следующий этап – грунтовка. Широкой плоской кистью на поверхность наносятся грунтовочный состав или акриловая краска. И только когда все высохнет, можно наносить рисунок.


6. Настало время, чтобы прорисовать мелкие детали. Берем самую тонкую длинную кисточку (№1) и вырисовываем по карандашу (в нашем случае) глазки, носик и усы коту.


СПЛОШНЫЕ СИМВОЛЫ

Своему появлению роспись обязана верой древнего человека в духов земли, неба, воды. Одних нужно было задабривать, от других – защищаться, третьим объяснять, «что от них требуется». Так, например, волнистая линия по ободу горшка не позволяла злокозненным духам проникнуть в сосуд. Вышивка по рукавам защищала руки, обереги – шею и тело. Расписанные предметы отгоняли нечисть от дома. Красивые вещи подносились добрым духам с просьбой о защите, помощи. А символы несли определeнное значение. Именно поэтому на Руси издавна расписывали деревянные изделия: посуду (ковшы, братины, блюда, салатники), игрушки, детскую мебель. Рисунки отличались технологиями росписи. Наиболее известные – хохломская, городецкая, мезенская.


7. Заключительный штрих: чтобы наш котик стал более натуральным, пушистым и в то же время в глаза не особо бросалась краска, которая в некоторых местах выходит за контур, следует взять кисточку (№ 2), раздвоить ее, как ласточкин хвостик, и чиркающими движениями (вжик-вжик) пройтись по всему контуру рисунка. Финальный аккорд – подпись автора.


В конце работы, после того как краска высохла, рисунок закрепляют акриловым, мебельным или паркетным лаком.


Текст: Юлия Лукьянова

samodelkiny_01.jpg samodelkiny_02.jpg samodelkiny_10.jpg

samodelkiny_04.jpg samodelkiny_06.jpg samodelkiny_09.jpg

samodelkiny_03.jpg samodelkiny_05.jpg samodelkiny_07.jpg samodelkiny_08.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Подписка ПР