Мартин – от слова «март»

Мартин – от слова «март»

Сыну Ирины Лобачевой и Ильи Авербуха Мартину всего 9 лет. Однако он уже сейчас с недетским пониманием относится к сложным отношениям самых близких ему людей. Видимо, ребенку ничего не остается, как рано повзрослеть, если он сын известных и к тому же разведенных родителей. Да и учиться нынче в 3-м классе не так-то просто.




– Ирина, как Вы относитесь к тому, что у нынешних детей в два раза больше всяческих занятий, чем было у нас, когда мы учились в начальных классах? С одной стороны, возможно, ребенок и будет знать больше. Но с другой… Как скажутся недетские нагрузки на неокрепшем организме?


– Лично мне больше нравится американская система образования. Там до определенного возраста не перегружают мозг ребенка сложными предметами. Дают лишь основу, элементарные сведения из разных наук. Только после восьми лет обучения, когда дети переходят в высшую школу и выбирают специализацию, они начинают изучать дисциплины углубленно. Причем только те, которые будут нужны им по профессии.


В наших школах поставлено по-другому. У нас слишком загружают детей, чем, как мне кажется, портят их психику. К примеру, мой ребенок уезжает в школу в 7 утра и возвращается только в 9 вечера.


Я понимаю, что ему тяжело. И мне тем более обидно, что многие знания во взрослой жизни ему просто не пригодятся. Именно поэтому я недовольна нашей системой образования. Может быть, я не права, но это моя позиция.


 
РО ДИТЕЛЬСКОЕ КРЕДО

Мне очень важно, чтобы мой ребенок знал языки. Я сама прожила несколько лет в Америке и помню, как мне приходилось тяжело из-за языкового барьера.

– И все же Вы отдали ребенка в очень требовательную школу. Чтобы ребенок учился до 9 вечера, это еще поискать!


– Просто она находится на другом конце Москвы, Мартина возят туда водитель и няня. Мы отдали сына в Ломоносовскую школу.


– В столице много других престижных учебных заведений. Почему именно туда?


– Мне очень важно, чтобы мой ребенок знал языки. Я сама прожила несколько лет в Америке и помню, как мне приходилось тяжело из-за языкового барьера. А у Ломоносовской школы – лингвистическая направленность. Сейчас Мартин в 3-м классе. Он изучает два языка: английский и французский. И уже неплохо ими владеет. Со следующего года к ним должны прибавиться другие языки: три простых, европейских, или два сложных, к примеру, китайский, японский и т. д. Не знаю пока, какие он выберет. Думаю, что простые. Впрочем, у Мартина своеобразное мышление.


– В чем оно заключается?


– Сын реально понимает (и меня как маму это радует), что языки – это уже профессия без промаха. Он видит, как мне сложно приходится с работой после завершения спортивной карьеры. И говорит: «Мамочка, я буду тебя обеспечивать, когда ты состаришься!»


– Сейчас дети рассуждают, как взрослые. Они планируют свою жизнь чуть ли не с пеленок. У них фактически нет детства, какое было у нас: радостного, беззаботного. Правильно ли это?


– Честно говоря, нет. Скорее, даже ужасно. Потому что дальше начинаются учеба, работа и так до конца дней. Я бы очень хотела оградить своего ребенка от забот. Но мне страшно, что, если теперь буду Мартина жалеть и чего-то ему недодам, во взрослой жизни ему придется тяжело. И он будет меня за это корить. Я боюсь этого еще больше, чем того, что сейчас перегружаю своего сына. Поэтому я переступаю через себя. В гонке за успехом, которая идет в нашем мегаполисе, видимо, по-другому нельзя.


 
РО ДИТЕЛЬСКОЕ КРЕДО

Я бы очень хотела оградить своего ребенка от забот. Но мне страшно, что, если теперь буду Мартина жалеть и чего-то ему недодам, во взрослой жизни ему придется тяжело.


– Почему Вы Мартина не поставили на коньки?


– Мы сделали это, когда ему было всего 9 месяцев. Потом он еще бывал на катке. Но сейчас сын совершенно не хочет кататься, ему это неинтересно. Мы пытались отдать его на футбол, у него там как будто бы хорошо получалось. Но тренер сказал, что у Мартина не горят глаза. Сейчас он серьезно увлекается брейк-дансом, и там глаза уже горят. А еще мой ребенок для души занимается тхеквондо.


– Как Вы думаете, будет ли он профессиональным танцором? Или от судьбы «белого воротничка» ему уже никуда не деться?


– Пока с уверенностью ничего не могу сказать, все меняется. Но мне кажется, что Мартин больше склонен к юриспруденции. Он умеет находить выходы из затруднительных ситуаций. Также возможно, что сын будет работать в посольстве. Дело в том, что выпускников Ломоносовской школы посылают на стажировку либо в Америку, либо в Англию. В любом случае я думаю, что будущая профессия моего ребенка не будет связана с танцами или со спортом. По крайней мере, мне бы так хотелось.


– А по каким критериям принимают в Ломоносовскую школу детей?


– Если честно, Мартина взяли туда потому, что мы известные родители. Правда, сначала мы хотели отдать его в нашумевшую школу Сергея Казарновского. В нее сын сдал экзамены на четыре с плюсом, его брали. Но там он учиться не захотел, папа тоже был против. Дело в том, что в школе Казарновского сильный уклон на актерское мастерство, игру на музыкальных инструментах и т. д. А у нас другие виды на образование ребенка. Кстати, связи связями, однако из Ломоносовской школы тоже можно вылететь за неуспеваемость. Но пока нас не выгоняют. Значит, мы соответствуем требованиям.


– Детям свойственно веселиться, хулиганить. В Ломоносовской школе такое бывает? Или дети там с малолетства ходят, образно выражаясь, в пиджачках, застегнутых на все пуговицы?


– В этом учебном заведении действительно есть дресс-контроль, и не только в буквальном смысле этого слова. Ученикам внушают, что школа для них – та же работа. Дети прекрасно понимают, куда они приходят, и ведут себя соответственно.


– И все же в Вашем ребенке есть некая чертовщинка, раз он увлекся брейк-дансом. Внутренняя движуха, которая, наверное, плохо ладит с «ломоносовской» выправкой…


– Конечно. В школе у Мартина часто ставят театральные спектакли, и он сейчас в них на ведущих ролях. У сына есть актерская жилка, ему на сцене нравится. Как-никак гены, их никуда не денешь! Школа ратует за то, чтобы Мартин продолжал заниматься драматическим искусством. Но в актеры ни я, ни папа не хотим его отдавать.


– Однако на спектакли ходите?


– Конечно, если работа не мешает. Снимаем ребенка на видеокамеру.


– Кто Мартин по амплуа: Принц или Бармалей?


– Ни то и не другое. Он характерный персонаж, но скорее Кот, который сам себе на уме.


– Как Вы думаете, имя Мартин Вашему сыну в школе мешает? Вы же сами называете его Мартышкой.


– Он родился в марте. А этот месяц ассоциируется с весной, с чем-то светлым, сладким. Поэтому мы и решили назвать сына Мартином. Поначалу были сомнения – что за имя такое? Но сейчас много детей с необычными именами. И потом имя Мартин нашему сыну подходит. К тому же оно довольно распространено в Европе.


– Иными словами, сверстники обидных прозвищ ему не сочиняют?


– Вообще-то, нет. Да и Мартину, мне кажется, его имя нравится. Он сам говорит мне: «Мама, я необычный!»


– В чем лично Вы видите уникальность, изюминку Вашего ребенка?


– Он умеет приспосабливаться к жизненной ситуации, сделать так, чтобы ему было комфортно. Дело в том, что у Мартина очень сложная судьба. Мы разошлись с его отцом, когда ему было всего два с половиной года. Но сын ни на кого не обижен: ни на папу, ни на маму. Он все понимает и поддерживает хорошие отношения с нами обоими. Никогда не скажет в присутствии одного ничего плохого про другого. Это замечательная черта характера, я бы и сама хотела такую иметь.


– Признайтесь, Вы немножко ревнуете, когда сын проводит время с папой?


– Ни в коем случае! До сей поры папиного участия в развитии ребенка, помимо финансовых вложений в учебу, никакого не было. Так обычно и случается, когда родители расходятся. Сейчас я понимаю, что свой вклад в воспитание Мартина я уже внесла. Я родила его, подняла на ноги. Сейчас у сына начинается возраст, когда должен подключиться папа. Какие-то вещи он лучше, чем мама, сможет объяснить. Я никак их общению не препятствую, наоборот, только «за». Чем чаще они видятся, тем лучше.


– Из Вашего рассказа следует, что Мартин – весьма положительный ребенок, мечта любой мамы. А существует ли у него недостаток, с которым Вы пытаетесь бороться?


– Есть, и очень большой. Он сильно нервничает по поводу разных мелочей. Эта черта характера досталась ему от папы. Тот тоже заранее волновался за то, что еще не произошло. Допустим, на следующий день у сына назначена контрольная. Я говорю ему: «Но ведь это будет только завтра, тогда и будешь переживать. Зачем сегодня?» Но мои слова на него не действуют. Я думаю, что это ужасно. Хочу этот недостаток в нем искоренить, но пока не получается. Однако это все, что в моем ребенке меня не устраивает. Все остальное нравится. К примеру, то, что сын не любит, когда в квартире беспорядок, который, допустим, остался после прихода гостей. Ему хочется тут же все прибрать.


– Неужели Вам никогда не приходилось за ним игрушки складывать?


– Конечно, приходилось. Я и сейчас это делаю. Мартин – не педант, просто грязь не любит. Ему нравится, когда дома уютно и комфортно



Текст: Наталья Южина

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений