• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Детское здоровье

Как дети с ОВЗ могут заняться оздоровительной физкультурой в квартире

Задать вопрос детскому врачу! ⇒ 

Мамы и папы, бабушки и дедушки и все-все-все, кто заботится о здоровье своих детей! Приглашаем вас получить онлайн консультацию у детских врачей! Задавайте свои вопросы и наши консультанты обязательно вам ответят! ⇒


22 Мая 2020
Для детей с ограниченными возможностями здоровья возможность движения является одним из самых необходимых компонентов хорошего самочувствия и настроения. Даже во время самоизоляции. Как дома можно создать все необходимые условия для физической активности особенного ребенка, рассказывают специалисты ЦССВ «Доверие».

Сначала устанавливаем режим дня

«В семье, воспитывающей ребенка с особенностями здоровья, важно поддержание режима дня – это необходимое условие для его развития. Распорядок дня должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира. Занятия спортом или зарядка обязательно должны входить в распорядок дня ребенка», – считает инструктор адаптивной физической культуры Светлана Медведева.

Организовать место для занятий в домашних условиях нетрудно. Для полноценных занятий достаточно освободить пространство полтора на полтора метра. Для занятий не нужен специальный инвентарь, можно использовать предметы, которые есть в любом доме, где живет ребенок, – обычную скакалку, веревки, кубики, стулья.

При выполнении любых упражнений желательно использовать музыкальное сопровождение, что влияет на усиление функциональных процессов организма, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, формирует у детей положительный эмоциональный настрой. И просто повышает настроение!

«Не пытайтесь выполнять все упражнения сразу и абсолютно идеально. Делайте то, что сейчас доступно ребенку, постепенно переходя к другим упражнениям. Дозирование нагрузки определяется с учетом физического и психоэмоционального состояния ребенка. Старайтесь приступать к упражнениям в хорошем настроении. Будет замечательно, если вы составите ребенку компанию при выполнении этого комплекса», – советует руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей и семей Татьяна Коптева.

Упражнения с веревочкой и скакалкой

Упражнения со скакалкой развивают ловкость, координацию, ритмичность движений, особое влияние также оказывают на укрепление кистей и формирование стопы.

• Комплекс «Веревочку за спину».

Ноги слегка расставляем, веревочку – вниз, хват за концы. На счет один – натягиваем, поднимаем вверх, смотрим по сторонам. Два – на прямых руках опускаем за спину. Три – вверх. Четыре – возвращаемся в исходное положение. Дыхание произвольное. Повторяем шесть раз.

• Комплекс «Натяни веревочку».

Ноги врозь, веревочку вниз, хват за концы свободно. На счет один-два наклоняемся вперед, натягиваем веревку. Три-четыре – возвращаемся в исходное положение. Смотрим вперед. Повторяем шесть раз.

• Комплекс «Веревочку к колену».

Веревка вверху, за концы натянута. На счет один-два – сгибаем и поднимаем ногу, веревочку – к колену, ребенок проговаривает: «К колену». Три-четыре – возвращаемся в исходное положение. То же к другому колену. Повторяем по четыре раза к каждому колену.

• Комплекс «В середину».

Сидим, ноги врозь пошире, веревка на полу образует круг между ног, руки упираются по бокам от ног в обе стороны. На счет один – сгибаем ноги. Два – ставим в середину круга. Три – убираем из круга. Четыре – распрямляем и возвращаемся в исходное положение. Упражнение повторяется шесть раз.

• Комплекс «По веревочке».

Веревка на полу, стоим на одном конце веревки, пятка – к носку, руки – на пояс. Идем по веревочке вперед-назад, приставляя пятку к носку. Затем идем боковым приставным шагом. Выполняем без обуви. Повторяем три-четыре раза. Лежим на спине, руки вверх, веревочка натянута над головой в вытянутых руках. На счет раз – ноги вверх, веревкой касаемся ног. Два – возвращаемся в исходное положение. Повторяем пять-шесть раз.

15962_max.jpg

Упражнения с кубиками

Кубики помогают развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику, улучшают захват кистью.

• Упражнение «Самолет»

Ноги врозь, кубики зажимаем в каждой ладони, руки опускаем вниз. Руки с кубиками выпрямляем в стороны – это крылья самолета, наклоняемся вперед – самолет полетел, выпрямляемся, руки опускаем – самолет прилетел. Дыхание произвольное. Повторяем четыре раза.

• Упражнение «Кубики вместе»

Ноги слегка расставляем, кубики в руках – за спину. Кубики вперед, стучим и говорим: «Тук-тук», прячем кубики за спину. Повторяем пять раз.

• Упражнение «Положи, возьми»

Ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной. На счет раз наклоняемся вперед, кладем кубики на пол. Два – выпрямляемся, руки вдоль туловища. Три – наклоняемся, берем кубики. Четыре – возвращаемся в исходное положение. Комплекс повторяется шесть раз.

• Упражнение «Присядочка»

Ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед собой. Раз – приседаем, руки вверх. Два – возвращаемся в исходное положение. При приседаниях спину держим прямо, пятки стараемся не отрывать от пола. Комплекс выполняем десять раз.

• Упражнение «Наклонись»

Сидим, ноги врозь, кубик в правой руке. На счет раз наклоняемся вперед, кладем кубик у левой ноги. Два – выпрямляемся, руки на пояс. Три – наклоняемся, берем кубик в левую руку. Четыре – выпрямляемся. То же самое выполняем левой рукой. Упражнение повторяется два раза каждой рукой.

• Упражнение «Попрыгунчик»

Ноги ставим на ширине плеч, руки кладем на пояс. Три-пять кубиков находятся на полу и расположены в один ряд. Ребенок подскоками проходит змейкой в одну сторону и обратно между кубиками. Упражнение повторяется до трех раз. Внимательно следите за дыханием. И в конце обязательно сделайте упражнение на восстановление дыхания: вдох через нос, руки вверх, прогибаемся, выдох через рот, руки вниз, наклон вперед.

• Упражнение «Регулировщик»

Стоим, ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. Раз-два – поворот вправо (влево), отводим правую руку в сторону. Три-четыре – возвращаемся в исходное положение. Движение повторяется по четыре раза в каждую сторону.

Упражнения с использованием стула

• Комплекс «Мы топаем ногами»

Сидя, держимся за сиденье стула с боков. Шагаем, высоко поднимая колени. После шести-восьми шагов – остановка: пришли. Повторяем шесть раз.

• Комплекс «Ноги под стул»

Сидя, держимся за сиденье стула с боков, ноги выпрямляем. Сгибаем ноги, прячем под стул, говорим: «Нет!», выпрямляем ноги. Голову не опускаем. То же, сгибая и выпрямляя ноги поочередно. Повторяем четыре раза.

• Комплекс «Где пятка?»

Сидим на стуле, ноги врозь, руки на спинке стула у сиденья. Спрашиваем: «Где пятка?», наклоняемся вперед к правой ноге, касаемся обеими руками пятки, говорим: «Здесь», возвращаемся в исходное положение. То же – к другой ноге. Сохраняем устойчивое положение. Повторяем шесть раз.

• Комплекс «Не задень»

Сидим на полу, ноги под стулом, руки – упор сбоку. Сгибаем ноги, колени ближе к животу, возвращаемся в исходное положение. Повторяем пять раз.

• Комплекс «На месте и вокруг»

Стоим за стулом, ноги слегка расставляем, руки вниз. Делаем три прыжка на месте, затем ходьба вокруг стула. Прыгаем мягко, легко. Дыхание произвольное. Повторяем три раза.

• Комплекс «Качели»

Сидим на стуле, ноги в упор, руки вниз. Одновременно раскачиваем руки вперед-назад. На взмахе вперед говорим: «Ух!», через четыре-шесть взмахов – остановка. Повторяем четыре раза. Взмахи широкие, не задеваем стул.

• Комплекс «Неваляшка на стуле»

Исходное положение – то же, ноги врозь, руки на поясе. Легко покачиваемся из стороны в сторону. Через три-четыре движения – остановка. Повторяем четыре раза.

«Для увеличения разнообразия физических упражнений и имитационных игр советуем музыкальные песни-игры Екатерины и Сергея Железновых, а также музыкальную игровую зарядку Юрия Кудинова», – отмечает Светлана Медведева.

Выполнение комплексов гимнастики в течение дня – основа двигательной активности детей с ОВЗ. Поддержание активного физического состояния в период самоизоляции помогает снизить повышенную эмоциональную напряженность, создает позитивный настрой и поддерживает бодрость духа.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Задать вопрос детскому врачу! ⇒ 

Мамы и папы, бабушки и дедушки и все-все-все, кто заботится о здоровье своих детей! Приглашаем вас получить онлайн консультацию у детских врачей! Задавайте свои вопросы и наши консультанты обязательно вам ответят! ⇒





© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика