• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Родительское онлайн-собрание
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Подготовка к школе

Введение в школьную жизнь

03.09.2018 Введение в школьную жизнь


Первый класс – это новый этап не только в жизни ребенка, но и всей семьи. И дети, и родители привыкли к определенному укладу жизни – и вот появляются новые заботы, переживания, опасения, надежды.




Для того чтобы малыши легче прошли период адаптации к школе, чтобы помочь им построить содержательный образ «настоящего школьника», в программу 1-го класса включен десятидневный курс, который называется «Введение в школьную жизнь». Это своеобразное посвящение ребенка в новый статус, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. Основа этого курса – обучение детей навыкам учебного сотрудничества. Малышей даже рассаживают особым способом – не парами за парты, как принято, а группами, чтобы было не так тревожно, чтобы решением какой-либо проблемы или учебной задачи они могли заниматься все вместе. Вот как выглядит расписание занятий курса «Введение в школьную жизнь».


1 урок  
2 урок  
3 урок  
1 день  
 Знакомство. Введение знака «Я». Групповая форма работы    Режим дня школьника. Лента школьного времени    Схема класса  
2 день  
 Приветствие. Знакомство. Противоречие «Люблю – не люблю»    Введение знака «хор»    Оценка  
3 день  
 Введение знака «Мы». Работа в парах    Введение знаков «+», «-»    Самооценка, критерии, оценка  
4 день  
 Отработка введенных ранее знаков «Я», «Мы», «Хор», «+», «-»    Столкновение мнений. Спор или ссора. «Оптические» иллюзии    Диагностика и отработка разных критериев оценки  
5 день  
 Введение знака «?»    Ситуация недоопределенно-го правила. Взаимодействие в группах. «Учимся спорить»    Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных  
6 день  
 Отработка введенных ранее знаков «Я», «Мы», «Хор», «+», «-»    Групповые задания с недо-определенными правилами    Адресность, понятность сообще-ний. Умение договариваться  
7 день  
 Отработка введенных знаков. Адресность действия при групповом взаимо-действии    Введение знака «Ловушка»    Развитие линии оценки: проти-вопоставление правильности и оригинальности. Самооценка, критерии оценки  
8 день  
 Отработка введенных ранее знаков «Я», «Мы», «Хор», «+», «-»    Ситуация недостаточности средств    Групповые задания с недоопределенными правилами  
9 день  
 Отработка знаков. Игры    Критерии оценки, точка зрения оценивающего    Групповые задания с недоопределенными правилами  
10 день  
 Праздник «Посвящение в ученики»  



В ходе различных игровых ситуаций, разрешения проблемных вопросов формируются правила общения детей в парах, в группах, между сверстниками и взрослыми; «принимаются» правила поведения на уроке. Для наглядного объяснения правил поведения и общения используются различные значки, например:

01.jpg– «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой).


02.jpg– «Хор» (условное изображение нескольких детских головок с открытыми ртами), когда требуется ответить всем вместе, хором;


03.jpg– «Мы» (условное изображение двух детей, взявшихся за руки), если работаем парами или в группе.


Завершающим этапом курса «Введение в школьную жизнь» становится первый школьный праздник «Посвящение в ученики».


В дальнейшем – учебная работа на основе программ по традиционным предметам.


Первая четверть 1-го класса – это начало большого жизненного пути под названием «Школа». Миссия учителя – показать малышам, что здесь им рады, что перед ними открыто множество дорог, по которым они будут идти.


Но самое, пожалуй, важное для первоклашек – общение с папой и мамой. Постарайтесь стать для своих детей настоящими друзьями, с которыми можно и нужно обсуждать все школьные проблемы, делиться радостью первых «открытий» и шагать вместе по трудному, но необыкновенно интересному учебному пути.


Оксана Федоровна Яковлева,
учитель высшей категории гимназии № 1599


Возврат к списку

© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.