• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Задайте вопрос юристу

Вопрос 1

Часто родителям приходится сталкиваться с вопросами, касающимися законодательства и детей, но в рутине интернета порой трудно найти интересующую информацию и быстро получить квалифицированную помощь. Как получить льготную путевку в лагерь, как оформить опеку или усыновить ребенка, что положено ребенку по закону, какие льготы имеют многодетные и малоимущие семьи? Любые вопросы касаемо закона вы можете задать юристу!

Задайте вопрос юристу

Норвайшас Татьяна Михайловна

Выпускница Московской Государственной Юридической Академии (с 2014 года – Университета) им. О.Е. Кутафина, Квалификация: специалист, специализация: гражданско-правовая.

С 2010 по 2014 год – юрист – судебный представитель, а также консультант по семейному, наследственному праву.

08.06.2015


ВОПРОС


Подскажите, пожалуйста, кто может порекомендовать оформление ребенку инвалидности? Могут ли это решить сами родители и на каком основании?

Валерия М.


ОТВЕТ


Необходимо понимать, что не всегда какое-либо нарушение или отклонение в развитии вашего ребенка следует расценивать как основание для признания его инвалидом. В этой связи на практике иногда происходят отказы в установлении инвалидности, поэтому необходимо разобраться, из чего исходят эксперты при принятии таких решений. Так, согласно п. 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 95 от 20 февраля 2006 года, инвалидность у детей устанавливается при наличии следующих условий:


Первое условие. Если ребенок имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, вызванное различными заболеваниями, дефектами, а также последствиями перенесенных травм.


В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 29 сентября 2014 года № 664н к основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:


  • нарушения психических функций, а именно сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, а также последовательных сложных движений;
  • нарушения языковых и речевых функций, то есть устной речи (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, в том числе нарушение голосообразования;
  • нарушения сенсорных функций организма, к которым относятся нарушения зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности, вестибулярной функции, а также боль;
  • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в томчисле костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
  • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством – деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела.


Важно, чтобы расстройства, выявленные у вашего ребенка, были стойкими, то есть в медицинских документах необходимо сделать акцент на том, что проведенное лечение и реабилитационные меры не дали результатов.


Второе условие. Если нарушения в здоровье малыша приводят к ограничению его жизнедеятельности, то есть ребенок не способен к полноценному и самостоятельному существованию. Основными критериями жизнедеятельности считаются полная или частичная утрата ребенком способности или возможности осуществлять самообслуживание, выполнять повседневные бытовые дела, использовать навыки личной гигиены, самостоятельно передвигаться, общаться, контролировать свое поведение, учиться, ориентироваться в пространстве.


Обращаю ваше внимание, что категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии любых из перечисленных ограничений жизнедеятельности и любой из трех степеней выраженности, которые оцениваются экспертной комиссией в соответствии с возрастной нормой.


Третье условие. Это необходимость в мерах социальной защиты, то есть в обеспечении медицинскими препаратами и специальными техническими средствами, в получении образования по адаптированной системе, проведении реабилитации, которые должны в необходимой степени компенсировать и помочь ребенку преодолеть проблемы, связанные с нарушением развития, адаптироваться к новым способам жизнедеятельности.


Имейте в виду, что наличие только одного их перечисленных условий не является достаточным основанием для установления ребенку инвалидности. Необходимо наличие всех трех условий в комплексе.


Юрист Ирина Аксенова





Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Задайте вопрос юристу

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика