ЕТВЕРТЬ
Ч
1 класс
очется верить, что родители первоклас-
сников уже не пугаются большого
объема материала по учебной книге
«Моя любимая Азбука» и прописям
«Мои волшебные пальчики».
Сдвоен-
ность уроков обучения грамоте и письма только
помогают быстрее соотносить предмет и слово,
слышать и характеризовать звуки, из которых со-
стоит слово, усваивать печатный и письменный
тексты.
Этот этап обучения грамоте очень важен, т.к.
простые упражнения готовят детей к изучению
фонетики, лексики, словообразования, морфоло-
гии, синтаксису и пунктуации, орфографии рус-
ского языка.
Смена видов деятельности на уроках позволяет
учителю вовлекать в работу всех учеников. Пер-
воклассники овладевают грамотой, развивают уме-
ние слушать и говорить; расширяют свой актив-
ный и пассивный словарь; развивают орфографи-
ческую и пунктуационную зоркость; овладевают
навыками и умениями понимания, анализа текстов
разных видов; открывают для себя красоту и богат-
ство русского языка – словом, идет процесс воспи-
тания средствами русского языка.
Для этого в «Азбуке» представлены тексты разных
видов и жанров, а работа на уроке строится в сис-
теме
приемов понимания текста.
Сначала дети читают ключевые (важные) слова и
словосочетания, затем – заглавие, далее рассматри-
вают иллюстрации и высказывают свои предполо-
жения, о чем будет текст. Ставится задача: прочи-
тать текст и проверить свои предположения. Такое
первое чтение может быть и самостоятельным, и
чтением учителя, и комбинированным. Плохо чи-
тающие дети при этом ищут в тексте только те сло-
ва (со знакомыми буквами), которые могут прочи-
тать, либо слушают.
Потом идут беседа по восприятию (уточнения в
диалоге) и словарная работа. Для перечитывания
используется прием комментированного чтения.
Учитель задает ряд обобщающих вопросов на по-
нимание прочитанного, анализирует предположе-
ния детей о содержании текста, дает различные
Самойлова
Елена Анатольевна
Работает учителем начальных
классов Центра образования
№ 1450 (Южный округ).
Закончила
МГПИ им. В.И. Ленина.
В школе – с 1978 года и считает,
что смогла самореализоваться
в своей профессии.
Почетный работник общего
образования, лауреат гранта
Президента Российской Федерации,
методист образовательной системы
«Школа 2100».
УРОК
ЧТЕНИЯ
Учитель: Елена Анатольевна Самойлова
Учебно-методический комплект: «Школа 2100»
Первоклассные родители
28
«Школа 2100»
Программа основана на «Педа-
гогике здравого смысла» акаде-
мика А.А. Леонтьева.
В этой об-
разовательной системе одни и
те же авторы создали единый
комплект учебников и учебных
пособий по всем предметам до-
школьной подготовки, начальных,
средних и старших классов. Чему
учит детей эта программа? Уме-
нию ставить цель и добиваться
ее, общаться, адаптироваться к
ситуации, самостоятельно до-
бывать знания и применять их
на практике.
1...,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29 31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,...132