Page 3 - PR_№3_2012

Basic HTML Version

ервый день в первом классе мне запом-
нился на всю жизнь. Учительнице моей,
думаю, тоже. На втором уроке я тихонеч-
ко сложила в портфель книжки, тетрадки
и пошла на выход. Классная руководи-
тельница только в последнюю секунду поняла, что
происходит, и уже практически в дверях схватила ме-
ня за руку: «Поплавская, ты куда собралась?» – «До-
мой, конечно, скучно здесь…» Класс безмолвствует.
Учительница практически в обмороке! Но мне ведь,
правда, было неинтересно! Не учиться мне хотелось, а
играть! Хорошо, что моя первая учительница была
хорошим педагогом и постепенно придумала, как за-
интересовать меня учебой.
Мои первые школьные неприятности, к сожалению,
вытекали из стандартной ситуации: ребенок еще не го-
тов к обучению, а его отправляют в первый класс.
Сколько еще таких, как я, шестилеток, отдали и про-
должают отдавать в школу только «за то», что день
рождения у них летом. Ведь в следующем году ему (ей)
будет 7 лет – опоздаем!.. Никуда вы не опоздаете! Все,
что от родителей требуется, – реально оценить ситуа-
цию, присмотреться к своему малышу, почувствовать
его… Проконсультируйтесь с профессионалами, педа-
гогами-психологами, учителями начальных классов и
только после этого принимайте решение: готово ваше
чадо к школе или нет. Потому что если по разным при-
чинам такой готовности нет – это просто издеватель-
ство. И над крохой, и над родителями, а больше всего –
над учителями…
Если мы с самого на-
чала не сыграемся в
этом трио: дети – роди-
тели – учителя, не будем
слушать друг друга, по-
нимать, уважать – друж-
но окажемся все вместе
в очень сложной ситуа-
ции. И самой пострада-
вшей в ней стороной бу-
дут наши дети. Если
найдем общий язык,
для наших детей школа
на всю жизнь останется
самым счастливым и
прекрасным временем в
их жизни.
школу я пошел в семь лет. Выбирали ее
родители недолго – отправили в ту, что
ближе к дому и где уже учился в 8-м клас-
се мой старший брат Саша. Был такой слу-
чай: я забежал в спортзал, в котором шел
урок, физрук подхватил меня на руки, высоко так под-
нял и говорит: «Ты кто?» А в зале как раз класс Саши
занимался, и он говорит: «Это мой брат». Учитель ме-
ня так аккуратно вниз спустил, с уважением, что ли…
Потом я, конечно, и свой авторитет среди сверстников
заработал, но тогда мне, совсем маленькому, было
очень приятно…
Настя, наша дочь, тоже училась рядом с домом, но ре-
шающиммоментом в выборе школы стало то, кто будет
ее первым учителем. Это очень важно, чтобы с первых
дней интерес к учебе у ребенка не отбить. И у нас это по-
лучилось. Люся, моя жена, общалась с родителями, чьи
дети отучились в «началке» той школы, которую мы
выбрали, и они порекомендовали нам действительно чу-
десную учительницу. Так что Настины первые школь-
ные годы прошли замечательно. Она не только хорошо
и с удовольствием училась в школе, но и пошла в музы-
кальную на класс фортепиано, а кроме того, еще и в бас-
сейн ходила. Кстати сказать, именно тогда, когда дочь
училась в начальной школе, у нас появилась новая се-
мейная традиция. Как бы сильно я ни был занят, каж-
дый год 1 сентября мы вместе с женой провожали Настю
в школу. Этот день у нас всегда особенный. А празднич-
ным он был потому, что ребенку идти в
школу хотелось!
В журнале «Первоклассные ро-
дители» папы и мамы найдут мно-
го полезной информации и сове-
тов. Я же желаю всем родителям
выбрать ту самую школу,
того самого учителя для
своего
первоклашки.
А еще как можно боль-
ше, по возможности,
участвовать в жизни
школы, потому что это
большая часть жизни
вашего сына или доче-
ри! Понимание между
учителями и родителя-
ми – это именно то, что
нужно вашему ребенку.
Яна
ПОПЛАВСКАЯ,
актриса, телерадиоведущая
Виктор
РАКОВ,
актер
ОДИТЕЛИ
ЕРВОКЛАССНЫЕ
П
П
1
Первоклассные родители
В