Город равных возможностей
Сегодня в Москве инклюзивное образование становится все популярнее, однако этот термин известен далеко не всем. Инклюзия – это система обучения, при которой дети с ОВЗ учатся в общеобразовательной школе вместе с обычными ребятами. В основе ее идеологии – отсутствие любой дискриминации и создание для ребят с особыми потребностями благоприятных условий обучения. Общество пришло к пониманию того, что особенные дети с ранних лет должны быть включены в социум, ведь это – залог их успеха в будущем. Конечно, чтобы система инклюзивного образования заработала в полную силу, необходимо приложить усилия. К счастью, сегодня столица повернулась лицом к ребятам с ОВЗ.
В школе – интереснее!
Настя Ермолина с пятого класса учится в общеобразовательной школе – с тех пор, как она перешла на инклюзивную систему. До этого девочка-колясочница занималась на дому.
– В школе у меня появились друзья, и я стала более открытой и общительной, – признается Настя. – Мне понравилось учиться вместе со всеми, особенно интересно перемещаться из кабинета в кабинет и заниматься с разными учителями.
В современных школах делают все возможное для создания безбарьерной среды обучения ребят с ОВЗ. В частности, речь идет о техническом оснащении: размещают специальные пандусы и автоматические открыватели дверей, автоматические подъемники и противоскользящие покрытия для ребят-колясочников, снабжают образовательные учреждения оборудованием для детей с инвалидностью по слуху и зрению –тактильными табличками, навигационными системами. При необходимости к ребенку с ОВЗ приставляется тьютор – специалист, сопровождающий учащегося в школе.
– У меня не возникают трудности в учебе, – признается Настя.– Мой тьютор всегда рядом, да и ребята в случае чего всегда поддержат и помогут.
Кто меня научит?
Многие родители необычных детей сомневаются, стоит ли отдавать свое чадо в общеобразовательную школу, ведь откуда обычным учителям знать, как учить ребенка с особыми потребностями? Поводов для волнений нет: с 1996 года по решению коллегии Министерства образования РФ в учебные планы педагогических вузов включены курсы «Основы специальной педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Соответствующие курсы входят и в программу повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.
Более того, педагоги в инклюзивных школах уделяют повышенное внимание особенным ребятам, взаимодействуют с их родителями, при необходимости корректируют учебное расписание. Благодаря этому ребята с ОВЗ чувствуют себя в школе вполне комфортно.
Быть вместе
Не стоит забывать и про психологическую составляющую: ребенок с ОВЗ, который посещает обычную школу, с детства привыкает общаться с другими ребятами, не замыкается в себе, учится наравне со всеми по общей программе. Общаясь друг с другом, дети узнают, что такое сострадание и становятся добрее. Расхожее мнение о том, что ребята с отклонениями становятся изгоями и предметом насмешек – уходящий в прошлое миф.
Кстати, особенные школьники нередко составляют достойную конкуренцию своим сверстникам, а порой даже обгоняют их в учебе.
Настя Ермакова – человек многогранный. Ей нравятся как гуманитарные предметы, например, обществознание, так и естественные – география и математика. А еще девочка с детства любит рисовать, неплохо разбирается в компьютерах и с удовольствием изучает информатику.
У Насти большие планы на будущее. Она хочет доучиться до 11 класса, а потом поступить в МГИМО, институт имени Баумана или университет нефти и газа им. Губкина. Согласитесь, звучит серьезно! Будем надеяться, что у нее , как и у других особенных ребят, все получится, ведь вера в себя, поддержка близких людей и возможности инклюзивного образования творят чудеса…
Текст: Мария Доброва
Хочу разочаровать Вас. Школа 1205, наоборот, убрала все классы с таким обучением. Им не нужны слабые ученики. Нас тестировали, что бы перейти в эту школу, но потом сказали, что Вам будет здесь тяжело. Нагрузка большая и тд. и т.п. Пришлось идти в школу- интернат( по здоровью). Но, я всё равно рада, так как моему ребенку там комфортнее! Спасибо.
|
Как хорошо, что у детей с ограниченными возможностями все меньше границ и все чаще они могут находиться среди общества
|
Я каждый раз радуюсь, когда читаю подобные истории, сразу начинаешь верить, что в мире и в стране все совсем не плохо
|