• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Дошкольное образование

Педагоги-логопеды назвали топ упражнений для речевой физкультуры

Физическая активность поддерживает жизненный тонус, помогает находиться в хорошей форме. И если с тем, как совершенствовать своё тело разобрались: гимнастика, ходьба, йога, пробежки – вошли в нашу жизнь и стали постоянными спутниками, то, как развивать речевой аппарат и мелкую моторику рук, пока ещё не все знают. Существует речевая гимнастика, которая нужна для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, языка. Для того чтобы ваш ребёнок научился произносить все звуки и мог связать их, необходима детальная настройка этих мышц. В этом помогут регулярные занятия. 

shutterstock_611689733.jpg

Предлагаем несколько советов:

1. Общайтесь со своим ребёнком. На прогулке, дома, в обед, перед сном старайтесь говорить с вашим малышом: задавайте вопросы, рассказывайте истории, сказки. Это расширит словарь ребенка, поможет развить и обогатить его речь. Забирая ребёнка из детского сада, расспросите его, как прошёл его день. Это научит малыша правильно и грамотно строить свой монолог и будет способствовать формированию связной речи. В дальнейшем умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями пригодится в школьном обучении, где у детей с развитой связной речью не будет возникать трудностей в усвоении текстов для пересказов и при написании сочинений.

2. Бытует мнение, что существует взаимосвязь между мелкой моторикой и речью. Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с формированием речи у детей. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Поэтому нужны игры на развитие мелкой моторики. Они оказывают положительное влияние на развитие связной речи. Для малышей существуют специальные игры: различные шнуровки, конструкторы, пазлы и другие.

3. Без специалиста не обойтись. Если вы заметили, что ваш ребенок путает звуки, заменяет или нечетко проговаривает их – не стоит тянуть и рассчитывать, что это «само пройдет», обращайтесь к специалистам. Чем раньше начнется коррекция проблемы, тем проще будет исправить нарушение. Если специалист советует вам начать логопедические занятия, то лучше последовать совету и не надеяться, что проблемы уйдут сами с возрастом. Чем быстрее начнется коррекция, тем проще будет избежать возможных проблем у ребенка в дальнейшем, например, при обучении в школе.

4. Помогайте своим детям – занимайтесь дома. Посещая логопеда, не забывайте заниматься с ребёнком самостоятельно и дома, и на прогулках, и на даче. Уделяйте этому несложному занятию несколько минут в день. Это поможет малышу преодолеть трудности.

Обращайте внимание ребенка на то, как он говорит звуки. При постановке звуков очень важно их автоматизировать, то есть ввести в речь. Если Вы будете помогать ребенку применять новый звук в бытовой речи, то он быстрее научится его правильно произносить.

5. Старайтесь говорить при ребёнке грамотно. Не стоит умиляться, если ребёнок 4-5 летнего возраста говорит «кися», «жеребёнки» или «лисявый хвост». Такие нарушения – это сигнал, на который надо обратить внимание. Вот несколько игр, которыми можно увлечь ребенка, одновременно развивая его. 


В них можно играть как дома, так и в дороге. Эти игры станут огромным подспорьем в развитии речи вашего малыша:

1. «Назови ласково». Например, стол – столик, дом – домик.

2. «Сосчитай до 5-ти». Например, один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов. Важно проговаривать вместе с ребёнком окончания: пять столОВ.

3. Назвать предметы в единственном и множественном числе: стол- столы, кровать-кровати, ухо-уши и так далее.

4. «Игра в падежи»: Нет чего? Много чего? Например, нет стола, нет кружки. Много столов, много кружек. Проговаривайте с ребёнком четко все слова и окончания.

5. «Это всё моё или жадина». Притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои. (твой-наш-ваш-её-его). Например, мой мяч, моя кровать, моё полотенце, мои ботинки.

6. «Скажи наоборот». Слова-антонимы: белый-черный, большой-маленький.

7. «Какой, какая, какие, какое?», «Чей, чья, чье?» О животных, птицах, людях: согласование прилагательных с существительными, обратите внимание на окончания прилагательных, например, клюв совы – совинЫЙ клюв, уши зайца – заяЧЬИ уши.

8. «Раздели слова на слоги». Сколько слогов, сколько гласных звуков, например, в слове ПА-НА-МА – три слога и три звука «а».

Играйте с ребенком, помогайте ему развиваться и помните, что ваша любовь, забота и своевременная помощь обязательно дадут положительные результаты.

Авторы: Щавелева Евгения, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра; Плисс Виктория, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика