Особенные дети. Изменят нашу жизнь
Никто не знает о том, как лучше организовать садовскую или школьную жизнь, чем сами родители особенных детей. За комментариями о том, как проходит инклюзия в их жизни, «ПР» обратились к известной актрисе и маме замечательного «солнечного» мальчика Семена Эвелине Бледанс.
– Эвелина, Семену скоро три, но Вы наверняка уже можете рассказать о том, как проходит его социализация на данном возрастном этапе? С какими проблемами пришлось столкнуться?
– К счастью, мы еще не доросли до проблем. Хотя уже ходили в обычный детский сад, правда, в сопровождении бабушки, а сейчас определили Семена в другой, поближе к дому, но тоже самый обычный, неспециализированный. Директор этого заведения – очень грамотный и лояльно настроенный руководитель. В группах до нашего появления уже были детки с ДЦП, и вот теперь появился Семен с синдромом Дауна. Сын плавно вливается в уже сложившийся коллектив, быстро освоил организационные моменты: куда сдавать посуду после еды, где находится его ящичек для одежды и тому подобное. Сема очень любит заниматься. С радостью разучивает то, что детки уже умеют: на музыкальных занятиях – топы-прихлопы, на физкультуре – прыжочки. Он, конечно, не «впереди планеты всей», да и по возрасту один из самых младших – ему 3 года будет только в апреле – но он идет почти в ногу со всеми малышами.
Инклюзия в нашей стране имеет место быть. И это уже хорошо! На встречах с родителями, которые я провожу во время гастролей по городам России и за ее пределами, я слышу разные истории. Иногда инклюзия благополучна, иногда – не совсем. Многие столкнулись с ситуацией, когда в дошкольный период у «особого» ребенка проблем с интеграцией в обычный коллектив не было, а в школе они появились. И родители вынужденно переводят маленького человека в специализированное учебное учреждение. Хотя многие семьи даже при возникновении сложностей принимают решение, что их ребенок будет осваивать обычную школьную программу. Все индивидуально. Пока сложно сказать, как будет у Семена.
– Многие родители обычных детей против их общения с «особыми» детьми. На Ваш взгляд, это проблема общества или отдельно взятых семей?
– Это проблема общества, берущая начало в СССР, ведь тогда инвалидов «не было». Их сразу после рождения прятали в детские дома, чтобы никто не знал, что такие дети вообще существует. Сейчас ситуация меняется. На личной страничке Семена в социальных сетях мы замечаем эти перемены в сознании людей и в отношении к таким детям. Многие мамочки просят разрешить их малышам общаться с особенными детками. Потом это общение перерастет в дружбу между семьями. Но, естественно, будут и противники, которые считают, что обычным детям это вредит, а в инклюзии видят лишь минусы, которые придумали себе сами.