• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Родительское онлайн-собрание
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Родительский опыт

«Циркуль»

Сегодня на уроке математики в школе у Артемки, ученика второго класса, была тема «Циркуль. Окружность». Информация об этом пришла по смс только накануне вечером. В доме началась суматоха: все стали искать циркули. Нашли целых три. Два новеньких, современных, и один старый, с ним еще мама ходила в школу. Решено было, что завтра на урок отправится мамин.

Артем уже спал и видел десятый сон, а мама на кухне, при свете настольной лампы, любовно смазывала маслом детальки, подкручивала колесики. Наверное, вспоминала свои школьные годы.

Перед уроком Артем достал аккуратную коробочку с непонятным инструментом. Потрогал острую иголочку. Пораздвигал металлические «ножки». Взвесил в руке — тяжелый! Да, интересно, как они будут сегодня им чертить? Соседка по парте показала свой циркуль. Там был прикручен карандаш. А у Артема карандаша не было, зато была маленькая штучка, из которой торчал грифель. Грифель показался Артему тоже очень маленьким, и он решил это исправить. Как исправить, Артем не знал, поэтому начал крутить колесики, в надежде, что грифель от этого начнет увеличиваться. Он крутил одно колесико, потом другое, но грифель не вылезал. А вот циркуль весь рассыпался на мелкие детальки.

От сознания того, что он сломал мамину любимую вещь, стало плохо, даже ладошки вспотели. Дома ему обязательно устроят взбучку. Ну как им всем объяснить, что он не хотел ничего ломать, что это произошло случайно? Решение пришло как-то само: надо соврать, что все так и было, он открыл коробочку, а циркуль там уже сломанный лежал.
Когда за ним пришла няня, он так и сказал.

…Я пришла к Артему заниматься математикой. Я репетитор. Пока я разувалась, няня, которая в этом доме уже как член семьи, с прискорбным видом рассказывала мне, что сегодня произошло. «Это просто ужас какой-то! Такой врун, просто не видала еще таких врунов! Сломать такой циркуль! Мама вчера полночи ему этот циркуль готовила. В коробочку все положила. Я ей когда сказала, что случилось, ей аж плохо стало. А у него никакого уважения! Руки непонятно из какого места растут! И ведь не стыдно ему!»

stanley-compas-a-ressort-a-pointe-200mm.jpg
Артем стоял тут же, опустив глаза в пол. Мы зашли в комнату, где обычно занимаемся, сели за стол.

- Я не думаю, что ты хотел его сломать. Что случилось? Почему ты начал его крутить? - спросила я.

И мальчишка рассказал, как ждал этого урока. Как его просто завораживала коробочка с циркулем. Как он хотел сделать лучше, чтобы на уроке все получилось.

- Вы понимаете, просто у меня руки не из того места растут. Я все порчу. Я позор семьи! - искренне заключил он.

А я смотрела на него и думала: что же они делают? Вот ты вырастешь. Разве ты сможешь ставить амбициозные цели? Разве ты сможешь рисковать, если у тебя уже сейчас установка «Я все порчу!»? Сможешь создать счастливую семью, если сейчас уже живешь с ощущением «Я позор семьи!»? Думаю, циркуль еще можно починить. И, наверняка, родители так и сделают. А душу? Душу починить можно? А ведь еще не поздно!


Мнение психолога сайта 1roditeli.ru Анастасии Добролюбовой

К сожалению, это очень распространенная ситуация. Дети не приходят к родителям, чтобы рассказать им о своих сложностях. Родители, вместо поддержки и эмоционального отклика, начинают читать ребенку лекцию или ругать его.

Основная проблема сегодняшних детей и родителей – это нарушенная коммуникация. Мы много работаем, редко видимся. Дети и родители часто заняты гаджетами. Общение становится функциональным: сделали уроки, почистили зубы, убрали комнату, сходили на секцию – вот и день прошел. И чем старше ребенок, тем больше растет эта пропасть. Основная задача родителей – формировать теплое место для разговора. Старайтесь реагировать не на ситуацию, а на эмоцию ребенка. Ведь он, скорее всего, и сам знает, что поступил неправильно, и ему самому обидно горько и стыдно. А еще ему страшно. В этой ситуации, даже когда мальчик соврал, достаточно было сказать: «Ты, наверное, очень расстроился, когда циркуль сломался». И ситуация бы развернулась совсем по-другому.

Еще одна задача родителей - формировать у ребенка позитивное восприятие себя. Чтобы чего-то добиться в жизни, человек должен верить в свои силы. Поэтому нужно стараться избегать таких фраз как: «У тебя ничего не получится», «Не трогай, сломаешь», «Горе ты луковое», «Вечно от тебя одни проблемы» и так далее. Ребенок верит тому, что мы говорим, и эти негативные установки крепко сидят в голове, и мешают двигаться дальше. То же самое можно сказать другими словами: «Постарайся получше», «Будь внимательным», «Давай попробуем это исправить».

Мини-тест от психолога

Попробуйте записать все фразы, которые вы говорите ребенку в течение одного дня. Будьте честными с собой, записывайте каждое слово, и посмотрите, что получилось. Сколько теплых слов вы сказали за день? Какой посыл формируется у ребенка? Что он слышит о себе из ваших уст? Слова очень сильно бьют, но и греют очень сильно!

Автор рассказа: Анна Мирошина

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.