• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Всё о школе: родителям и детям

Счастливое детство для каждого ребенка

На сегодняшний день в большей части московских школ реализуются инклюзивные практики образования. Их количество с каждым годом увеличивается: в 2019 году уже более 13000 обучающихся. Инклюзивное образование дает возможность подготовить общество к взаимодействию и принятию разных детей, и значимую роль в этом процессе играет профессионализм специалистов-дефектологов. О том, какова функция дефектолога сегодня, рассказала победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019», московский учитель-дефектолог колледжа малого бизнеса №4 Екатерина Балдина.

- Кто такой дефектолог? Какова роль этого специалиста в современной московской школе?

- В современной московской школе дефектолог – это педагог, работающий в области обучения и воспитания детей с особенностями развития. Он помогает развивать навыки, которые позволят ребенку найти в будущем свое место в обществе, адаптироваться в социуме, а также корректирует различные нарушения развития. Словом, это тот человек, который может помочь сделать счастливым детство для каждого ребенка.

Существующая сегодня в Москве система инклюзивного образования ориентирует учителя-дефектолога совместно с учителем-предметником, классным руководителем и другими специалистами школы составлять индивидуальный образовательный план для каждого ученика. Это позволит всем ученикам в классе – вне зависимости от их ограничений здоровья – чувствовать себя активными участниками общей школьной жизни, а затем и быть столь же активно включенным в жизнь общества гражданином.

1_15122018.jpg

- Какие проекты для особых детей есть в московском образовании и для чего они нужны?

- Москва с каждым годом становится все более открытой людям с ограниченными возможностями здоровья: границы между школой и городом практически невидимы. Это единое образовательное и развивающее пространство, где детей с разными образовательными потребностями ждут парки, музеи, театры, и где открыты двери современных STEM-лабораторий, в которых ребенок имеет возможность создавать, экспериментировать, где он может почувствовать себя успешным, воплотив в жизнь свой маленький первый проект. Обучающиеся с ОВЗ принимают активное участие в предметных городских олимпиадах, Московской и Всероссийской олимпиадах школьников. Национальные чемпионаты для детей с особенностями развития, программы профориентации – безусловно, все это важно для становления маленького человека.

Ежегодно уже в течение 5 лет проводится инклюзивный фестиваль детского (юношеского) творчества «1+1». В 2019 году в нем приняли участие 6700 человек, из них детей с особыми образовательными потребностями – 2400.

А с 2016 года в Москве активно развивается проект «Ресурсная школа». Сегодня в этом проекте 73 образовательные организации города, в том числе и та, в которой работаю я – колледж малого бизнеса №4.

- Для чего нужны такие проекты? 

- Вы знаете, меня поразили две цифры: команда Москвы в Национальном чемпионате профессионального мастерства для людей с ОВЗ в 2018 году завоевала 87 медалей различного достоинства. А по итогам этого 2019 года – 182. Что это значит? Это значит, что каждый из этих ребят теперь верит в свои силы. Это значит, что каждый из этих ребят сможет убедить работодателя, что он – квалифицированный конкурентоспособный специалист. А еще это значит, что каждый из этих 182 ребят своим примером показал тем, кто еще только на пути к успеху, что надо работать и шаг за шагом двигаться к своей цели.

Счастливое детство каждого ребенка у нас в руках: все самое современное, что способно повысить эффективность занятий, помочь ребенку активно участвовать в школьной жизни, нужно как можно скорее включить в свой педагогический арсенал. Инновационное – методы альтернативной коммуникации, интерактивные игры и приложения для развития социально-бытовых и коммуникативных навыков, использование специализированных компьютерных программ, с помощью которой человек учится регулировать свое состояние и многое другое – учитель-дефектолог умело сочетает с традиционным, создавая вокруг ребенка развивающую и принимающую среду, и добиваясь тем самым успеха не только в обучении, но и социализации ребенка с особыми образовательными потребностями в современном мире.

Интервью подготовлено Пресс-службой Городского психолого-педагогического центра

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика