• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Всё о школе: родителям и детям

Научить находить общий язык: как классный руководитель помогает справиться ученикам с трудностями

Общение – необходимое условие для учебной, игровой и исследовательской деятельности. Всё, что происходит с учеником в школе, строится через общение. Если возникают у учащихся трудности, то в большинстве случаев они – следствие несовершенства владения механизмами организации взаимодействия: ученика со сверстниками, с родителями, с учителями. Помочь устранить сложности во взаимодействии – задача классного руководителя. 

О том, каковы типичные сложности, которые встречаются классному руководителю и требуют его профессионального внимания, рассказали классные руководители: Екатерина Костыненко, московская школа имени Артема Боровика и Наталья Зыбарева, Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41.

photo-of-woman-teaching-his-son-while-smiling-4145355-1280x675.jpg

Успеваемость. Здесь нужно обратить внимание на взаимодействие ученика и учителя-предметника – важен контакт, умение двигаться к единой цели, искать компромиссные, но эффективные решения. Ученики часто не отделяют проблему по предмету от личности учителя, не спешат напрямую обращаться за помощью, стесняются. Задача классного руководителя сформировать для учителя-предметника и ученика правильное поле для взаимодействия, которое будет способствовать устранению проблемы: к трудностям следует относиться как к задачам, которые эффективнее решать совместно.

Грамотная поддержка в учебе необходима ребенку не только на уроке, но и дома. Классный руководитель – тот специалист, который владеет механизмами, позволяющими наладить эффективный контакт между учителем-предметником и родителями. Очные встречи, консультации в дистанционном режиме, общение через сообщения в электронном журнале – необходимая и очень важная обратная связь от школы семье. Организовать такую связь при современном уровне развития технологий несложно, если все стороны заинтересованы в результате. А классный руководитель в данном случае выступает посредником и диспетчером.

4096035.jpg

Одноклассники – ресурс для преодоления любых сложностей. Разносторонняя поддержка товарищей – совместная учебная и не только деятельность в группах, парах, минигруппах и микрогруппах – помогает быстрее справиться с трудностями, через общение учит решать общую задачу, может регулировать самооценку и создавать ситуацию успеха.

Что делать, если во взаимоотношениях со сверстниками не все гладко?

Тогда руководитель класса может выступить в роли медиатора или организатора примирительной встречи, опираясь на принципы восстановительного подхода (безоценочная понимающая позиция взрослого, ответственное поведение). Главные вопросы конфликтующим в этом случае будут: опиши ситуацию, как ты ее видишь? Что ты чувствовал тогда? Как ты думаешь, что чувствовал другой человек? Что можно сделать, чтобы исправить причиненный вред?


Классный руководитель, демонстрирующий решение конфликтов через восстановительный подход, не только помогает наладить отношения, но и показывает конструктивную технологию общения, формируя здоровые отношения в классном коллективе.

Договориться с собой тоже нужно уметь. Бывает, что ученик избегает любых неудач: отказывается от деятельности, будучи заранее уверенным, что он не справится. И здесь недостаточно сказать: «Пробуй, старайся! Будешь стараться, все получится!». Нужно организовать совместную деятельность со взрослым: сначала взрослый выполняет работу вместе с ребенком, потом постепенно все больше работы ученик делает сам, добиваясь успеха.

В Москве у руководителя класса огромное количество ресурсов для развития способностей учащихся, создания ситуации успеха не только внутри школы, но и в пространстве города. Участие детей в различных городских проектах, демонстрация их способностей на конкурсах, успешное выступление на соревнованиях – все это повод для гордости и мотивация, возможность подкрепить внутреннее чувство успешности общественным признанием.

Конечно, не все сложности в жизни школьника связаны с проблемами общения. Есть и другие ситуации, когда помощь необходима. Вопрос не в том, какая именно ситуация является трудной для ребенка, а в том, к кому он может обратиться за разрешением их и кого попросить помощи. Руководитель класса не только готов помочь, но и знает, как. Но, это не значит, что у него лично есть ответы на все вопросы, а означает, что его компетентности хватит, чтобы найти пути решения, привлекая специалистов, коллег, родителей, одноклассников ребенка, ресурсы города и т.д. Потому что профессиональному руководителю класса важен результат, он за него в ответе.

ПР-совет

Находить общий язык с самыми разными людьми, и с собой в том числе, в разных жизненных обстоятельствах, справляться с трудностями, трансформируя проблемы в задачи – умения, востребованные в современном мире. Научить этому – задача современного классного руководителя.


Фото: https://www.freepik.com/

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика