Первоклассное родительское собрание
23.01.2017
Друзья, когда мы получаем ваши отклики, отклики неравнодушных родителей, то понимаем, что все что мы делаем – это не зря. Чтобы вам было, где высказаться, рассказать о проблемах в школе или школы, обсудить идеи и высказать предложения, мы открываем "Первоклассное родительское собрание".
В комментариях вы можете высказываться и вносить свои конструктивные предложения, наиболее актуальные темы и важные проблемы мы постараемся решить с помощью специалистов и вышестоящих структур.
Мы ждем ваши вопросы и постараемся помочь!
![]() |
||
С уважением, Мясникова Людмила Александровна, Председатель экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю председателя Комиссии по общественному контролю при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю |
||
![]() |
||
Елена, программа изучения русского языка в образовательной организации рассчитана на изучение материала с 1 по 11 класс. Если у Вас есть желание или необходимость, Вы можете пройти независимое тестирование по данному предмету в Центре независимой диагностики МЦКО. С уважением, Мясникова Людмила Александровна, Председатель экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю |
||
![]() |
||
Наталья, образовательная организация обеспечивает всех обучающихся учебниками. Тетради на печатной основе и пособия приобретаются родителями самостоятельно в связи с тем, что они не подлежат вторничному использованию. С уважением, Мясникова Людмила Александровна, Председатель экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю ого совета родительской общественности при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю |
||
![]() |
||
Наталья, меню ежедневно публикуется на сайте образовательной организации в разделе «Организация питания». Различие в бюджетном и платном варианте заключается только в том, что в последнем ребенок может выбрать из нескольких предложенных вариантов первое или второе блюдо. Других отличий нет. Если у Вас возникли вопросы по Вашей образовательной организации – обратитесь в Управляющий совет Вашей образовательной организации. С уважением, Мясникова Людмила Александровна, Председатель экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте города Москвы, член Общественной палаты II созыва, зам. председателя Комиссии по общественному контролю |
||
![]() |
Здравствуйте! Как в Москве, с учетом объединений в большие учебные комплексы, ведется работа: отсев и обучение, одаренных детей? И как попасть в хорошую школу, если берут не по уму, а по прописке?
|
![]() |
Хотелось бы обсудить такой вопрос с остальными родителями. Не знаю, как у вас, но в нашей школе так: у платников и бесплатников разное меню в школьной столовой. Чаще всего, меню"бесплатников" вкуснее и "здоровее" (для них в меню предусмотрены фрукты). Мне не понятно: почему так? Т.е. родители "платников", платя налоги, оплачивают питание чужого ребенка, которое лучше, чем питание его ("платного") ребенка. Разве это справедливо???
|
![]() |
Все время, пока ребенок учился в начальных классах, по 2500-300 р. скидывались на ТПО (тетради на печатной основе) по всем разделам программы. Разумеется, родителей не обязывали, но каким, на самом деле был выбор, если домашнее задание задается в ТПО. Приобретение такого рода пособий должно быть возложено на школу, иначе это все противоречит принципу бесплатного и доступного образования.
|
![]() |
Здравствуйте!
Вот вопросы, на которые я хотела бы получить комментарии:
1. Вес портфеля: заявленный и реальный (де юре и де факто). Пути оптимизации. метода решения (возможные варианты) Учебники можно хранить дома и не носить с собой в школу (только тетради) А второй комплект учебников будет в школе. Так же материалы для ИЗО, труда, сменка и спорт форма могут не бесцельно (а цели носить домой нет) гулять от дома к школе, а храниться там. Оптимизация минимум 20% 2. Контроль работы Управляющего Совета, создание условий для открытого голосования и избрания членов 3. Создание школьных спортивных команд с группой поддержки (чердидеры) которая будет представлять школу на межрайонных и иных соревнованиях 4. Создание льгот для социально незащищённых групп (малообеспеченные семья, которые не могут оплачивать ГПД, кружки) на уровне не права школы (а она решит этот вопрос в свою пользу) а на уровне здравого смысла и интересов государства. Просто потом не удивляйтесь - почему дети ставновятся зависимыми, хулиганами и тп. От ненужности и тупки, сидят дома или шляются на улице. Одни. Что хочешь то и делай, присмотра нет. 5. Оперативное извещение об общегородских собраниях, сбор вопросов, подготовка ответов. В Москве проводится селектор ДОГМ, но оповещение и участие крайне низкие, а вопросы от родителей практически не озвучиваются. 6. Фотографы в школе. По какому принципу администрация ОУ приглашает фотографов и как не заподозрить откат, если цена выше рыночной, а в разговоре с фотографами они признаются, что чтобы попасть в школу надо заинтересовать администрацию? Давайте уже раз и навсегда как то регламентируем этот вопрос, чтобы не решать в каждой конкретной ситуации. Потому что действительно "решает" по факту - директор. Я предложила своему директору услуги на 50% дешевле. Как вы думаете - ей это понравилось? Но она героически вышла из ситуации "Хорошо, мы сделаем как вы хотите именно для вАшей группы" Занавес. 7. Доп образование в любой школе на выбор. Дети заложники секций одной школы или имеют право посещать разные секции по всей Москве из разных школ? Есть ли принцип "только для своих" или государству всё равно кому оплачивать? 8. Соответствие зарплат педагогов результатам обучения (оценкам, удовлетворенности качеством образования) 9. Независимая диагностика реальных знаний Раньше (в нашем детстве) раз в четверть "сверху" спускали диагностические работы (Департамент проверял уровень знаний детей через контрольные работы). Насколько я знаю, сейчас этого нет. Почему: всё равно, результаты и так высокие или цели высоких результатов нет? Сейчас узнать как реально школа научила ребенка можно лишь частным образом, да и то платно (через МЦКО) 10. Доля фонда оплаты труда в общем бюджете школы Пока ощущение, что 70% это на обогащение администрации, а по остаточному принципу на доп образование и иное. Не понимаю: когда директора ездят на дорогих иномарках, а родителей просят сброситься на эмблемы школ за 40 рублей. Школа бедна, где факты? 11. Срок контракта директора школы и зависимость от результатов, удовлетворения родителей, выполнения им того плана, который он презентовал и обещал выполнить 12. Принципы выбора председателя УС-друг директора с толерантными взглядами или легитимные выборы человека, имеющего свою позицию, взгляды и план действий, который будет продвигать во время своего прибывания на посту? 13.. Может ли учитель поставить оценку в электронный дневник за отсутствие тетради 14. В каком разделе эл дневника (на портале гос услуг) содержится информация о предстоящих контрольных (на селекторе об этом говорили), чтобы ученик знал и мог подготовиться 15. Как в школах реализуются программы развития одаренных детей, например, в параллели 5 седьмых классов, из 100 учеников - 15 перспективные по математики и хотят и могут взять больше. Для них нужно активно вести дополнительно более сильные математику, физику.. Не всегда школа делает это. Дети учатся сами, через репетиторов и тп. Зато когда побеждают в олимпиадах-победу (и гранты) активно приписывает себе школа. 16. Кто платит за учебные пособия: школа или родители? И всё таки: если школа предлагает учебную программу, подразумевающую комплект тетрадей-их оплачивает сама школа или родители? Пока учитель шепотом (боясь ответственности) просит об этом родителей, говоря: вы не обязаны, но я рекомендую купить.. 17. Сколько времени учитель должен дать на контрольную и как быть , если ребенок знает, но медлительный. Обидно получить 3 или 4 просто потому что не успел. А сосед получит 5 потому что быстро списал у соседа или смартфона-бывает и такое. 18. Как быть, если на сайте в школе секция бюджетная, а по факту дают платёжку? Кому жаловаться, кого накажут финансово (школу или директора)? Волна увольнений директоров за схемы, в том числе связанные с доп образованием прошла, а воз и ныне там, их так слабо наказывают, что схемы не отмирают? 19. Анонимное обращение как шанс сказать о наболевшем. Самая распространённая боль (по разговорам с родителями) Спрашиваю: почему не обращаетесь, вопросов нет. Говорят есть, но боимся что при обращении коснётся нашего ребенка...будем молчать.. Как быть, если пожаловаться есть на что, но хочется это сделать анонимно: без имён, только факты, которые легко проверить (как родит комитет знаю, 99%родителей молчат НЕ потому что нечего сказать, а потому что бояться)? 20. Открытая площадка для Род комитетов школ: успешный опыт переносим в другие школы Пока что всё. Напомню, что любой вопрос можно решить разумно оптимально. Раз и навсегда. |
![]() |
О! Хорошая идея. Можно обсудить проблемы программы для начальной школы. Я просто возмущена - мой племянник в начальной школе изучил весь курс русского языка. В этом году он перешел в 5 класс, и мы снова учим русский язык. Зачем было мучить детей в начальной школе?
|