Московские школьники посетят экскурсии в очках виртуальной реальности
В этом учебном году московские учителя на курсах повышения квалификации Московского института открытого образования освоят технологию работы с 3D-очками виртуальной реальности и научатся создавать с их помощью учебные проекты к школьным урокам.
Новые курсы для педагогов были разработаны Московским институтом открытого образования в рамках полноценной и комплексной реализации проекта Московской электронной школы. Учителя на курсах повышения квалификации осваивают технологию работы с 3D-очками виртуальной реальности, учатся проектировать современные интерактивные уроки для школьников.
На данный момент Институт приступил к разработке банка виртуальных метапредметных экскурсий в режиме видео-360. Тематика экскурсий разнообразна: освоение космоса, вопросы и проблемы экологии, производство электроэнергии, Отечественная война 1812 года. Среди объектов, которые планируется отснять по новой технологии, – Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, Звездный городок, ТЭС Лыково, Обнинская АЭС, полигоны твердых бытовых отходов, Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник и другие.
Следует отметить, что тематика экскурсий подобрана таким образом, что охватывает множество предметов основной и средней школ. Педагоги на курсах получат готовый метапредметный дидактический материал к урокам истории, обществознания, физики, экологии, искусства, МХК, литературы и прочим.
Такой подход позволяет обеспечить междисциплинарную образовательную среду, способствующую пониманию учащимися метапредметности мира и восприятия его, как единого целого, а не как процесса изучения отдельных дисциплин. Педагоги и учащиеся получают возможность, не покидая своего класса, увидеть объекты, недоступные с точки зрения личного посещения, но необходимые в рамках образовательной программы. Особенно полезной такая методика может стать для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Первые экскурсии и мастер-классы были успешно апробированы на занятиях курсов для учителей информатики, МХК, искусства, истории и основ религиозных культур и светской этики и были признаны учителями эффективным инструментом, дающим ученику универсальные знания, формирующие единую картину мира, готовящие ученика к реальной жизни.