22 апреля, в субботу, состоялся первый в России семейный финансовый фестиваль «PRO деньги»
27.04.2017



В минувшую субботу 22 апреля в Москве в культурном центре ЗИЛ прошел первый в России семейный финансовый фестиваль «PRO деньги» для детей от 6 лет и их родителей. Фестиваль, организованный в формате edutainment (обучение + развлечение), привлек активную, продвинутую и заинтересованную в новых впечатлениях и знаниях аудиторию.
За день фестиваль посетило порядка 2 000 участников, которые с удовольствием принимали участие в его многочисленных активностях и оставили множество положительных отзывов. По итогам опроса участников фестиваль не получил ни одного негативного отзыва и был тепло встречен гостями: почти 90% опрошенных изъявили желание принимать участие в подобных мероприятиях в дальнейшем, и готовы порекомендовать фестиваль своим друзьям и знакомым. 52% гостей провели на фестивале более 3,5 часов, а более 80% участников оценили фестиваль как очень полезное мероприятие для улучшения финансовой грамотности.

Зарегистрированные гости получили в «Банке» свой стартовый волшебный капитал — фестики, и отправились изучать «комнаты» фестивального «дома». Так, в «Прихожей», где расположились экспозиции Музея денег и музея СПАО «Ингосстрах», участники узнали об истории денег и страхового дела.
В «Библиотеке» специалисты в области управления финансами, звезды, психологи и бизнес-тренеры говорили с родителями на актуальные темы: как достичь финансовой гармонии в семье, как говорить с детьми о деньгах, как сберечь и применить деньги с пользой. Координатор проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Анна Зеленцова в своем выступлении подчеркнула важность подобных инициатив в области развития финансовой грамотности детей и молодежи.

В неформальной обстановке проводились не только оживленные дискуссии, но и блиц-интервью со звездами сериала «Молодежка» Иваном Мулиным и Владом Канопкой. Актеры поделились с аудиторией правилами, которыми они руководствуются в своей финансовой жизни, рассказали о первых ролях и первом заработке. Затем в зоне «Мастерской», где на протяжении всего дня шли бесплатные мастер-классы, актеры раскрасили гипсовые копилки и даже провели небольшой аукцион.
Дети, изготовившие поделки своими руками, имели возможность продать их во «Дворе» — специальной ярмарочной зоне. Вдохновленные возможностью заработка своих первых денег, активные участники придумали обменивать на фестики не только товары, но и услуги — например, свои собственные мастер-классы по брейк-дансу. На вырученные фестики юные предприниматели смогли совершить покупки в «Магазине», в ассортименте которого было представлено более 100 различных «товаров» от партнеров: книги, футболки, сладости, сувениры, развивающие игры, конструкторы и многое другое. Так же на полученную валюту ребята могли приобрести для себя или для своих родителей угощение на «Кухне», где транслировались мультфильмы на тему финансов от «Союзмультфильма».

Несмотря на то, что не всем юным бизнесменам удалось выгодно продать свою поделку, они получили ценные уроки от наставников: как нужно договариваться, торговаться и меняться, из чего складывается цена на товар, почему плохо быть жадиной и транжирой и многое другое.
В «Детской» была организована серия развивающих финансовых игр от «Бинбанка». Актеры театра «А – Я» представили на сцене Малого зала мюзикл «Золотая паутина» по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» и обсудили с маленькими зрителями серьезные вопросы — например, что дороже — успех и звонкая монета или дружба? Также были организованы показы серий «Фиксиков» на тему денежных накоплений от анимационной студии «Аэроплан» и ТРИЗ по финансовой грамотности от многопрофильного центра развития и психологии «Как здорово!». В «Игровой» Банк Хоум Кредит провел несколько финансовых игр, участники которых с большим энтузиазмом упражнялись в составлении семейного бюджета.
В «Гостиной» так же проводились разнообразные настольные финансовые игры и более 20 конкурсов, участники которых получили ценные подарки от партнеров: билеты на посещение города мастеров «Мастерславля», конструкторы MagKidz, DVD-издания с мультсериалом «Фиксики», карты годового обслуживания от юридического сервиса «Амулекс», книги издательства Clever, наборы защитной экипировки от страховой компании ERGO и многое другое. Финалом стало зажигательное выступление участницы шоу «Голос. Дети» Саши Давыдовой и хора «Великан».
«Концепция игрового обучения, которую мы разработали для фестиваля это весной, оказалась оптимальна для всех возрастов, — отметил идеолог фестиваля, эксперт по финансовой грамотности, партнер коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» Владимир Фролов. — В западных странах существует понятие «money-smart». Наша задача — сделать так, чтобы оно обрело популярность и в нашей стране, ведь необдуманные финансовые решения вредят благосостоянию каждой семьи. Те партнерские контакты, которые мы установили на этом фестивале, и та поддержка Минфина и Минпромторга России, которая была оказана, вдохновили нас на продолжение традиции совместных финансовых праздников. Следующее мероприятие мы планируем провести осенью в рамках Всероссийской недели сбережений».