«Открытая гостиная»: Началась серия встреч координаторов по инклюзии с педагогами школ Москвы
13.10.2017
Школа №717 принимала участников первой встречи из цикла «Открытая гостиная», организованной Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы. Провела встречу начальник отдела сопровождения реализации ФГОС, эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова.
«Открытая гостиная» – проект, в рамках которого координаторы по инклюзии - участники проекта «Ресурсная школа» - будут отвечать на вопросы специалистов и педагогов образовательных организаций по всем аспектам инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения «особых» детей, грамотного выстраивания индивидуального образовательного маршрута. В профессиональном кругу представители московского образования смогут обсудить общие проблемы, познакомиться с наработками коллег и поделиться накопленным опытом.
Первая встреча в рамках «Открытой гостиной» объединила психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов школ Северного административного округа Москвы.
«В последнее время инклюзия во всем и везде. Это очень интересно. Но есть много вопросов, на которые хотелось бы услышать ответы. Самый главный вопрос, как грамотно организовать сопровождение детей с ОВЗ, чтобы и детям была польза, и родители были довольны, и чтобы специалисты и педагоги болели этим. У нашей школы есть определенный опыт обучения детей с ОВЗ, но тем не менее у нас остается потребность в методическом сопровождении. Кроме того, важнейшим условием успешной инклюзии мне видится сплоченный коллектив единомышленников, работающих на одну общую цель», – перед началом встречи своими ожиданиями поделилась одна из участниц «Открытой гостиной» учитель-логопед школы №830 Лилия Курмалеева.
В первую очередь участников встречи интересовало, кто же такой координатор по инклюзии в образовательной организации.И выяснилось, что это специалист, осуществляющий ежедневную заботу о каждой семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ или инвалидностью; координирующий образовательный процесс для реализации разнообразных индивидуальных образовательных маршрутов; эмоционально поддерживающий педагогов; координирующий сотрудничество с социальными партнерами.
Участники «Открытой гостиной» подняли целый ряд вопросов, стоящих перед большинством образовательных организаций, внедряющих инклюзивные практики. Разработка нормативно-правовой базы школы, формы реализации адаптированных программ, тьюторское сопровождение, дифференцированный подход к обучению класса, в котором есть «особый» ребенок, а также формирование учебного плана и системы оценивания знаний учащихся в условиях инклюзии, взаимодействие с родителями «особых» учеников – это лишь неполный перечень тем, которые обсуждались в ходе встречи. «Гостиная» получилась по-настоящему открытой, а встреча плодотворной.
Подобные встречи координаторов по инклюзии с педагогами и специалистами московских школ будут проходить на протяжении всего учебного года в разных административных округах столицы.