Профессиональный экзамен для будущих учителей
24.09.2018
С инициативой введения профессионального экзамена для будущих учителей выступил Общероссийский народный фронт (ОНФ).
Как считают участники данной инициативы, экзамен позволит определить, насколько будущий учитель готов к педагогической деятельности. Так как сейчас нет единой системы аттестации будущих педагогов. Ключевым элементом действующей модели аттестации выступает оценка образовательных результатов учащихся. Но она не всегда определяет вклад именно аттестуемого учителя в эти результаты, а главное — не определяет уровень владения профессиональными компетенциями педагога.
«Практически в каждом регионе действует своя система аттестации, о чем свидетельствуют данные исследования МГППУ, в котором проанализированы практики аттестационных механизмов во всех 85 субъектах страны. Например, в одном регионе учитывается динамика образовательных результатов обучающихся, в другом — упор сделан на количество представленных педагогом материалов и сертификатов. В результате по итогам прохождения такой аттестации в одном субъекте можно набрать 10 баллов, а в другом 600. Такая ситуация создает риски для формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации, для единого понимания образцов лучшей профессиональной практики учителей», - Андрей Милехин, проректор МГППУ, модератор площадки ОНФ «Образование».
По итогу единый профессиональный экзамен позволит оценить профессиональные качества будущих учителей более объективно и стандартизировано для всех регионов страны.