Иностранные участники высоко оценили Московский форум
30.10.2018
Учителя из Польши, Сербии, Белоруссии и Украины положительно отозвались о Московском городском форуме молодых педагогов «Роль учителя в формировании гражданственности на основе цивилизационного наследия России и славянского мира», который недавно завершился в столице.
C 26 по 27 октября 2018 года школьные учителя, педагоги вузов и колледжей из четырех славянских стран и шестнадцати регионов России обсуждали в Москве сложную тему формирования у обучающейся молодежи гражданской и социальной ответственности. Участники форума затронули большой спектр вопросов. В центре внимания – значение цивилизационного наследия России и единства ценностей славянского мира. Мероприятие началось с пленарного заседания, после чего собравшиеся разошлись по различным тематическим сессиям для более детального разговора.
На одном из круглых столов разгорелась яркая дискуссия о существовании единого культурного кода. Ее участником стал и польский профессор Витек Шэтля, который так выразил свою позицию: «Мы по примеру Польши можем судить о существовании некоторого славянского культурного кода. Славянские племена на территории нашей страны сохранили все свои традиции. Мы имели тесные связи с Россией на протяжении длительного исторического времени, и при рассмотрении это не трудно увидеть. Так что я думаю, такое понятие существует и важно знакомить с ним детей», – заявил профессор.
От зарубежных участников Форума поступило много положительных откликов, ведь тема воспитания в школьниках ответственных граждан, любящих свою страну, актуальна повсюду. Это отметила и заместитель директора по воспитательной работе, учитель химии Гимназии города Сморгони Республики Беларусь Ольга Гришина:
«На форуме много внимания уделяется теме воспитания. У нас в республике только последние два года остро стоит этот вопрос – наряду с темой патриотизма и гражданственности. Здесь, на Московском форуме, мы разбирали тему гражданского воспитания учеников на предметных уроках. С первого взгляда может показаться, что урок химии, например, никак не связан с понятием гражданственности. Но ведь что может случиться, если профессиональный химик будет плохим гражданином, не любящим свою страну и своих сограждан? Мне вспоминается случай с трагедией в минском метро. Я думаю, ту бомбу соорудил хороший химик, которого ведь учитель научил. Хотя учил только химии. Поэтому, даже проводя урок химии, важно воспитывать у ребенка экологическую культуру и прививать ему нравственные ценности, которые нужны будут этому ученику, чтобы стать достойным гражданином своей страны».
Зарубежные коллеги московских педагогов поблагодарили организаторов форума за предоставление возможности обмена опытом и профессионального общения учителям разных регионов и стран. Вот как отозвалась о результатах Форума молодой преподаватель Горловского института иностранных языков Яна Жильцова:
«Я хотела бы поблагодарить организаторов Форума: в первую очередь, за возможность общения с педагогами, которые любят свое дело, искренне болеют за него и могут поделиться сомнениями, которые у них есть. Мы совместно обсуждали вопросы, старались помочь друг другу решить имеющиеся проблемы. Отдельно хотелось бы поблагодарить присутствующих здесь профессоров и высший педагогический коллектив за ту наработанную базу, которой они с нами делятся. Форум позволяет нам глубже задумываться о ценностях нашего образования, о важности патриотического и гражданского воспитания, которые так необходимы современным детям».
Московский городской форум молодых педагогов «Роль учителя в формировании гражданственности на основе цивилизационного наследия России и славянского мира» организовал Московский педагогический государственный университет в рамках выполнения гранта Департамента образования города Москвы. Проект осуществляется в соответствии с задачами гражданско-патриотического воспитания, сформулированными в «Стратегии национальной политики Москвы до 2025 года».