Образовательные стажировки в Москве прошли педагоги из 109 городов России
30.01.2020
В программу вошли стажировки, образовательные сессии, мастер-классы и консультации.
В 2019 году в школах Москвы образовательные стажировки прошли педагоги из 109 городов России. Это стало возможным благодаря проекту «Взаимообучение городов». Всего участие в нем приняли более 16 тысяч человек. Директора и педагоги изучили эффективные образовательные практики столичных школ и узнали о городских проектах, которые повышают качество московского образования. Также они познакомились с формульным подходом в образовании, работой «Московской электронной школы» («МЭШ»), системой обучения директоров школ и их заместителей, возможностями и моделями управления большими школами. Некоторые из достижений столичного образования уже внедрены в других городах. Например, проект «Московская электронная школа» активно используется учителями в Балакове, Выборге, Красноярске, Перми и Сочи, а педагоги из Ижевска и Липецка даже получили гранты за развитие «МЭШ».
А в Выборге запустили проект «Субботы выборгского школьника», аналог «Суббот московского школьника». С его помощью ученики имеют возможность с пользой проводить выходные. Проект появился в столице в сентябре 2013 года. За это время состоялось около 26 тысяч различных мастер-классов, лекций, экскурсий, спортивных тренировок, деловых игр, квестов, встреч с известными учеными, актерами и путешественниками. В мероприятиях поучаствовали свыше миллиона школьников и студентов.
В проекте «Взаимообучение городов» участие принимают представители не только школ, но и учреждений дополнительного образования и колледжей. Так, представители среднего профессионального образования из Уфы прошли образовательную стажировку в московском колледже связи № 54 имени П.М. Вострухина.В рамках проекта «Взаимообучение городов» Нефтеюганск представил опыт работы школьных академий. Директор школы № 2 города Нефтеюганска Инна Линник сообщила о готовности к взаимодействию с коллегами как в очном, так и в дистанционном формате. Участники проекта заметили, что Москве удалось создать условия для эффективного взаимодействия, при котором педагоги и дирекция школ перестали просто ездить в гости. Вместо этого они начали учиться друг у друга, делиться своими наработками, использовать эффективные практики коллег в своих городах, став единым образовательным сообществом.
В программу проекта по взаимообучению городов входят стажировки, образовательные сессии, мастер-классы и консультации, которые проводят не только в Москве, но и в городах-участниках. Преимущества взаимообучения в его доступности и ориентации на практические задачи. Например, команда, которая приезжает на стажировку, сама определяет интересующие вопросы, а принимающий город разрабатывает программу в соответствии с пожеланиями гостей. Если посетителям интересен проект «Эффективная начальная школа», то в рамках взаимообучения они знакомятся с ним на практике — на площадках нескольких школ. За два года существования проекта «Взаимообучение городов» в Московском центре развития кадрового потенциала образования обучение прошли более тысячи директоров образовательных организаций и их заместителей, сотрудников органов управления из городов России.
В рамках проекта «Взаимообучение городов» Нефтеюганск представил опыт работы школьных академий. Директор школы № 2 города Нефтеюганска Инна Линник сообщила о готовности к взаимодействию с коллегами как в очном, так и в дистанционном формате. Участники проекта заметили, что Москве удалось создать условия для эффективного взаимодействия, при котором педагоги и дирекция школ перестали просто ездить в гости. Вместо этого они начали учиться друг у друга, делиться своими наработками, использовать эффективные практики коллег в своих городах, став единым образовательным сообществом.
.jpg)
В программу проекта по взаимообучению городов входят стажировки, образовательные сессии, мастер-классы и консультации, которые проводят не только в Москве, но и в городах-участниках. Преимущества взаимообучения в его доступности и ориентации на практические задачи. Например, команда, которая приезжает на стажировку, сама определяет интересующие вопросы, а принимающий город разрабатывает программу в соответствии с пожеланиями гостей. Если посетителям интересен проект «Эффективная начальная школа», то в рамках взаимообучения они знакомятся с ним на практике — на площадках нескольких школ. За два года существования проекта «Взаимообучение городов» в Московском центре развития кадрового потенциала образования обучение прошли более тысячи директоров образовательных организаций и их заместителей, сотрудников органов управления из городов России.
Узнать о мероприятиях проекта «Взаимообучение городов» и записаться на них можно на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования в разделе «Депозитарий».