• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • О проекте
  •  > 
  • СМИ о «Первоклассных родителях»

Мальчиши — не плохиши. И девчонки тоже!

«Первоклассные родители» так отвечают на беспокойные вопросы пап и мам, что успокаиваются самые тревожные из них 

cover_2_2-12.jpgРодители склонны любую школьную проблему своего маленького ученика рассматривать чуть ли не через лупу, а потом сами же пугаются ее «масштабов». Журнал «Первоклассные родители» рекомендует: прежде чем бояться, надо разобраться. И из номера в номер разбирается со всеми бесконечными родительскими «что случилось с моим малышом?», «ну почему он такой?», «можно ли ему помочь?». Впрочем, последний вопрос редакция относит к ряду, извините, неумных. Потому что все-все ее авторы — а это самые авторитетные эксперты по детским проблемам — уверены: любому ребенку помочь всегда можно, надо только хотеть и знать, как это сделать. Этому, собственно, и учит журнал «Первоклассные родители». Подсказывает родителям, как делать с малышом уроки. Обращает внимание на то, что может являться показателем нездоровья малыша. Предлагает увлекательные варианты семейного отдыха… Что же касается вопросов пап и мам, то ни один из них не остается без ответа. Для этого в редакции «Первоклассных родителей» им в помощь работает персональный консультант — педагог-психолог Анастасия Кузнецова. 

Моя дочка была хорошо подготовлена к школе, с удовольствием, успешно начала учиться, но к концу учебного года ситуация изменилась. Учитель говорит, что она стала невнимательна, поэтому допускает ошибки, хуже думает…Что с ребенком?

Если невнимательность проявилась только во втором полугодии и не связана с высокими нагрузками на нервную систему и переутомлением, то, скорее всего, вы причину и следствие поменяли местами. Не от невнимательности девочка плохо учится, а, наоборот, от проблем в усвоении материала школьной программы ребенок невнимателен. В какой-то момент учитель не обратил внимания на затруднения ребенка, не прояснил сложные для восприятия и понимания моменты, девочка «выпала из процесса» и, как следствие, потеряла к нему интерес. Психология семилетнего ребенка такова, что слушать внимательно то, что не понятно, он не может. 

В 60% случаев невнимательность в 1—2-м классе — результат непонимания.

Важно, чтобы вы с помощью педагога еще раз вернулись к пройденному материалу и помогли девочке до того, как плохая успеваемость ребенка скажется на мотивации к обучению.  

.Сын-второклассник начал «оговариваться», причем по поводу и без. Такое ощущение, что он ставит под сомнение все, что мы ему говорим! Как быть?

Радоваться, что личность вашего мальчика развивается! Такое поведение — предвестник рефлексии, которая формируется как раз в младшем школьном возрасте. Ее развитие заставляет ребенка не просто безоговорочно принимать на веру все, что говорит ему взрослый, но вырабатывать свои собственные взгляды и мнение. Осознание отношения к миру и своему месту в нем только зарождается, и на вас малыш просто «тренируется». Отнеситесь к этому деликатно. Старайтесь избегать приказного тона, терпеливо объясняйте, рассуждайте, доказывайте, если необходимо. С одной стороны, вы удовлетворяете его потребность в развитии, с другой — показываете пример того коммуникативного взаимодействия, который ребенок будет копировать.    

Почему сын плохо и с ошибками списывает с доски? Зрение мы проверяли — все нормально...

Возможно, причина в низкой степени развития произвольного внимания, умения ориентироваться на образец, точно его копировать. Чтобы проверить, так ли это, нарисуйте простенький домик с некоторым количеством мелких деталей (украшение на крыше, забор из определенного количества досок-палочек). Попросите ребенка точно его скопировать (срисовать). Никаких пояснений больше не давайте и на уточняющие вопросы не отвечайте. Если малыш неважно справился с заданием или «проявил творчество», то мы, скорее всего, имеем дело с недостаточным уровнем развития приемов учебной деятельности и коррекционную работу нужно вести в этом направлении.

Если с листа он копирует без проблем — есть смысл показаться нейропсихологу. Может быть, это особенности в развитии пространственного или зрительного восприятия. Бывает, что ребенка достаточно пересадить в другой ряд, и ситуация улучшается, а порой нужна специфическая коррекция.

Ваш вопрос?

 Ответ на него читайте в следующем номере журнала. 

«Московский комсомолец»,  29 февраля 2012 года


Возврат к списку

© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.