Детская психология
![]() |
Кризис семи лет преодолеваем вместе! Ваш ребенок уже прошел через несколько кризисов: рождения, первого года, трех лет. Кризис семи лет обычно совпадает с моментом, когда малыш идет в школу. Причем все начинается как-то вдруг. Более-менее спокойное, достаточно беспроблемное чадо в один миг превращается в своенравного, кривляющегося ребенка, мало реагирующего на обычные просьбы родителей. Отчего все это происходит? |
![]() |
Можно ли наказывать ребенка? Или нужно? Наказывать детей всегда неприятно, но, дорастив их до школьного возраста, у родителей вряд ли остаются иллюзии, что можно воспитать ребенка, полностью избегая этого несимпатичного занятия. Хотим мы этого или нет, но наша родительская задача – показать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. |
![]() |
Фантазирование помогает запоминать учебные тексты Память избирательна. Ребенок не помнит, что задано на дом, зато дословно пересказывает рекламные слоганы. Долго вспоминает, как писать «жи-ши», но мгновенно воспроизводит «нехорошее слово». Лучше бы наоборот! Но как приручить запоминания? |
![]() |
Преодолеваем детские страхи в игре Страх – одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Вполне вероятно, что даже самая первая. Во всяком случае, многие врачи и психологи считают, что ребенка, проходящего через родовые пути, охватывает запредельный ужас. Может, поэтому в старину бытовало поверье, что дети, появившиеся на свет в результате кесарева сечения, отличаются особым бесстрашием. |
![]() |
Он - застенчив. Это проблема воспитания или черта характера? Застенчивость – это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие. Как следствие, он предпочитает оставаться в тени, избегая общения с людьми, которое потенциально может привлечь внимание к его персоне». Так описал застенчивость Филипп Зимбардо, американский психолог, специалист в исследовании этого феномена. |
![]() |
Пять ключей к детской успешности Нам трудно представить себе, что городской житель пойдет в горы или тайгу без проводника, если он в здравом уме. Для ребенка наша взрослая жизнь, первый шаг в которую он делает в начальной школе, гораздо сложнее, чем путешествие в горы или тайгу. Именно поэтому нам, взрослым, его проводникам, всегда важно иметь при себе ключи к успешности и безопасности его маршрута. Таких ключей – пять (число социальной гармонии). |
![]() |
Красивый ребенок: как себя с ним вести? Не родись красивой, а родись счастливой»? «С лица воды не пить»? Все эти и еще масса подобных сентенций из серии народной мудрости и афоризмов великих сегодня иначе, чем со знаком вопроса, не воспринимаются. Пафос историй о современных Золушках категоричен: с лица и тем более фигуры воду – пить! Причем пить вдоволь, и не просто воду, а обильно обогащенную золотом и самыми восхитительными минералами. |
![]() |
Посмотреть на себя со стороны. Как научить этому ребенка? К 6–7 годам, к школьному возрасту, ребенок уже способен на адекватную самооценку – на суждения о значении и значимости собственных поступков, талантов. Это очень важно для успешного обучения: ребенок должен уметь оценивать свои промахи или достижения, чтобы стремиться стать лучше. Но что делать, если с адекватностью самооценки у ребенка – проблема, которая очевидна даже любящему родительскому взгляду? |
![]() |
Не хочу учиться! Почему ребенок так заявляет? Желание ребенка учиться подпитывают три вещи: интерес к новым знаниям, ощущения собственного успеха и удовольствие от контакта с учителем и одноклассниками. Все слагаемые на месте? Тогда ваше чадо скорее всего охотно ходит в школу. Но что делать, если этого не происходит? |
Статьи 41 - 49 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все