Построй и расскажи свою историю!
Наверное, каждый родитель согласится, что конструкторы – это самая универсальная игрушка, в которую увлеченно играют и мальчики, и девочки вне зависимости от возраста. LEGO покорило не одно поколение детей во всем мире, но создатели не перестают удивлять нас своими новинками.
Не многие знают, что LEGO Education предлагает не только развлекательные игровые наборы, но и специальные образовательные решения для детских садов, школ, учреждений дополнительного образования.
Мы уже рассказывали вам о наборах StoryStarter «Построй свою историю» (ПСИ). Они используются педагогами на занятиях как вспомогательный инструмент для развития и закрепления полученных знаний, умений, навыков и повышения эффективности учебного процесса. Наборы применяются в российских школах на уроках английского и русского языка, литературы в зависимости от возраста учащихся. Благодаря использованию наборов у педагогов появилась возможность перенести теоретические знания в практическую плоскость не только с помощью выполнения стандартных упражнений и заданий. Ребята могут, например, создать историю на иностранном языке, визуализировать ее с помощью набора «Построй свою историю», проговорить диалоги персонажей, используя наработанный словарный запас и закрепив ранее пройденный материал.
Теперь компания LEGO Education подготовила дополнительные наборы, позволяющие расширить тематику историй, созданных с помощью StoryStarter. Они включают в себя дополнительные детали LEGO по различным тематикам: космические путешествия и фантастика, сказки и легенды, а также городская жизнь. Совмещая дополнительные наборы с базовыми наборами StoryStarter «Построй свою историю», педагоги получат универсальный инструмент, эффективный как на повседневных уроках для закрепления предметных знаний, так и на занятиях внеурочной направленности.
Эти наборы были созданы по просьбам педагогов, прежде всего из России и Америки. В частности, в наборах «Космос» и «Сказки» российские педагоги были заинтересованы особенно. Ведь намного легче создать и визуализировать былину, сказку, придуманную историю, когда под рукой есть и шлемы, и щиты, и Змей Горыныч как живой!
Расширение тематики - не единственная особенность дополнительных наборов. В новых конструкторах StoryStarter несколько смещен образовательный фокус. Если базовые наборы были нацелены на то, как правильно научить деток говорить, то новые (вместе с соответствующими УМК) учат правильно сочинять и писать в различных жанрах. То есть придумывать свою историю. Они помогают маленьким писателям развить творческие способности, заложенные в каждом ребенке. Фантазируя, дети учатся не только конструировать, но и связно излагать свои истории, отвечать на вопросы сверстников и педагогов. Таким образом, у малышей развиваются вербальные способности и слуховое восприятие. Чтобы убедиться в эффективности такого подхода к развитию языковых навыков у детей, Московский городской библиотечный центр и Централизованная библиотечная система Северного административного округа г. Москвы при поддержке компании LEGO Education запустили развивающий проект «Моя первая история», направленный на развитие устной речи детей.
Методическую основу проекта «Моя первая история» составляет использование «ситуации письменной речи» как инструмента развития первичных навыков чтения у дошкольников. Методика широко применяется, в частности, в Финляндии. Проект представляет собой последовательность еженедельных занятий, в ходе которых дети, используя наборы LEGO Education, конструируют, а затем рассказывают свои истории, которые за ними тщательно записывают специалисты. Данная методика, как показывают исследования педагогов и психологов, не только способствует развитию навыков устной речи, ее четкой организации и развитию коммуникативных способностей ребенка, но и сильной мотивации к чтению. |
Врач-педиатр, мама двоих детей, сторонник инновационных методов в области образования Светлана Вячеславовна Мединская провела несколько экспериментальных занятий, посвященных русскому композитору П.И. Чайковскому. С этой работой Светлана участвовала в конкурсе «Волшебный мир Чайковского», который был посвящен 175-летию со дня рождения великого русского композитора.
Для участия во Всероссийском конкурсе разработок занятий и конспектов уроков «Волшебный мир Чайковского» прислано 375 работ из 14 регионов России. В финал отобрано 52 работы педагогов. Конкурс был организован компанией LEGO Education и АУ УР Региональный центр информатизации и оценки качества образования. Впоследствии к команде организаторов присоединились и другие профессиональные образовательные учреждения России: ИРО Свердловской области, ГАОУ ДПО ИРОСТ, ГАОУ ТО ТОГИРРО и другие. Педагогам удалось соединить в своих конспектах произведения П.И. Чайковского, образовательные решения LEGO и различные предметные области: музыку, русский язык и литературу, иностранный язык, изобразительное искусство. По мнению жюри, все работы финалистов отличают соответствие конспектов современным ФГОС, оригинальные идеи по использованию конструкторов «Построй свою историю» и программного обеспечения StoryVisualizer. |
Готовые работы ребята живо комментировали, рассказывая каждый «свою историю». Все постройки были зафиксированы в фото- и видеоформатах, реплики детей записаны на диктофон, и впоследствии полученный материал был полностью реализован в виде комиксов с помощью специальной компьютерной программы.
Подробнее узнать о новых образовательных решениях LEGO Education для развития устной и письменной речи учащихся на родном или иностранных языках вы можете на сайте www.LEGOeducation.ru.