Готовимся к школе дома
10.01.2019
Большинство современных родителей обеспокоены вопросом подготовки собственных детей к школе. С самого раннего возраста ребята посещают разных специалистов, изучают математику, иностранные языки и прочие, на первый взгляд, немаловажные вещи. Но, если углубиться в понимание термина «готовность к школе», то станет понятно, что он гораздо более многогранен, чем может показаться на первый взгляд.
Суть его состоит не только в должном уровне познавательного развития, но и в психологической зрелости будущего первоклассника. У ребёнка к 7 годам должны быть достаточно развиты и сформированы такие сферы, как личностная, социальная и эмоционально-волевая.
Обращая особое внимание на эмоционально-волевой компонент, нельзя не заострить его на вопросе самооценки и адекватного восприятия критики. Ведь именно в школе ребёнок сталкивается с системой оценивания его труда по определённым критериям. Хочу предложить вам простое, но очень эффективное упражнение, которое будет полезно не только с точки зрения развития эмоционально-волевой сферы, но и поможет предотвратить сложности, связанные с освоением графомоторных навыков.
Распечатайте дома или нарисуйте от руки прописи с цифрами. На них обязательно должен быть образец с визуальной инструкцией правильного написания! Например, вот такой:

И предложите ребёнку написать несколько строк. Потом спросите его, как он считает, какая цифра удалась лучше всего и больше похожа на образец. Подчеркните её зелёным фломастером. Обязательно сами обратите внимание ребёнка на удавшиеся варианты и скажите, что они вам тоже нравятся. Подчеркните зелёным цветом. И повесьте этот листок на видное место, например, на холодильник.
Через пару дней предложите это же задание ребёнку еще раз. Количество «удачных» цифр возрастёт. Обязательно обратите на это внимание, сравните листы между собой и проговорите этот момент вместе. Необходимо несколько раз повторить эти этапы, пока большинство цифр не будут максимально похожи на образец. Обязательно следите за правильностью выполнения задания, все цифры мы пишем строго по инструкции, сверху вниз! И отработайте по такому принципу написание всех цифр.
Это упражнение полезно, в первую очередь, потому, что оно вырабатывает правильную самооценку. «Да, я это не умею сейчас, но я потренируюсь, и у меня обязательно начнёт получаться лучше», - вот что увидят дети. Такой образ мышления крайне полезен будущим первоклассникам. Выработав такое отношение к пока пусть и не совсем идеальным результатам, ребенку гораздо легче будет включиться в школьный образовательный процесс и значительно проще достигнуть высоких результатов.
Автор: Кораблина Александра Михайловна, учитель-дефектолог, Городского психолого-педагогического центра