Играем всей семьей: квест от логопеда для развития речи у детей 7-10 лет
Хотите помочь ребенку повысить успеваемость в школе? Это в ваших силах. В первую очередь обратите внимание на его устную и письменную речь, на сформированность навыка чтения. И если объективно понимаете, что здесь есть, над чем работать, то начинайте действовать.
Мы предлагаем вам сценарий весеннего семейного квеста, который сможет вовлечь в совместную игру всех членов семьи. Организовать досуг помогут готовые задания. Квест рассчитан на детей 7-10 лет. Пройдя по «весенней тропинке», ребята выполнят увлекательные задания по русскому языку, проявят находчивость, смекалку и соберут разноцветный букет!
Записка-инструкция только для взрослых: |
|
Для подготовки к квесту необходимо вырезать ромашки из цветной бумаги. Листок с заданиями нужно распечатать, разрезать по выделенной линии и закрепить под каждой ромашкой. В игровом пространстве (дома, на детской площадке, в парке) разложить разноцветные ромашки. Последовательность заданий соответствует последовательности цветов в радуге (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Можно дополнительно сделать план местности с расположением цветочков. Можно проговаривать маршрут устно. Если дети продвигаются в правильном направлении, то говорим слово «весна», если идут неверно – «зима». |
Инструкция весеннего логопедического квеста для всей семьи:
Ребята! Сейчас мы с вами прогуляемся по цветам радуги и соберем весенний букет. Но для этого нужно отыскать ромашку определенного цвета и выполнить задание, которое прикреплено к цветку. Для путешествия нам понадобятся смекалка, находчивость, умение читать и писать, а также взаимовыручка. И тогда мы получим подарок от нашей гостьи!
Листок с заданиями (нужно распечатать, разрезать и спрятать по инструкции).
В спрятанных листочках написаны пояснения к заданиям. Если сможешь, запиши ответ.
1. «Долгожданная гостья»
Прочитай с выражением и отгадай, кто пришел к нам в гости. (стихотворение Б. Асаналиса):
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах,
Льет лучи на лес, и луг,
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные! (весна)
2. Красная ромашка «Почему же так?»
Объясни, почему так бывает. Допиши предложения.
Снег растаял, потому что _____________.
Появились подснежники, потому что ______________.
Я раскрыла зонт, потому что ____________.
На земле лужи, потому что _____________.
Я одела резиновые сапоги, потому что ____________.
Мы повесили скворечник, потому что ____________.
Птицы вью гнезда, потому что _________.
3. Оранжевая ромашка «Кого (чего) больше?»
Послушай слова и объясни кого (чего) больше.
птиц или ворон
людей или детей
бабочек или насекомых
берёз или деревьев
цветов или тюльпанов
4. Желтая ромашка «Анаграммы»
Выбери лепесток с подходящей буквой и прочитай слова.
ГРЯ_КА АРБУ_
ЗАПИ_КА ШАЛА_
СТОРО_КА ГАРА_
ША_КА ХЛЕ_
5. Зеленая ромашка «Анаграммы»
Переставь буквы местами и прочти весенние слова.
ЧЙУРЕ АПЧКО НЦОЛСЕ
КАЛЬПЕ ЛЬУСКИСО РАТМ
ЛИТАРОПНА ПЕЛЬАР АСНЕВ
6. Голубая ромашка «Мой веселый, звонкий мяч!»
Назови следующее слово. Оно должно начинаться на последний слог моего слова. Играем перекидывая друг другу мяч.
весна – насос – сосна – народ – родина - …
7. Синяя ромашка «С какой ветки детки (и-е)»
Допиши окончания слов, прочитай предложения.
Птичк… на ветк… лучше, чем в клетк…
Мышка в норк…, а норка у горк…
Рыбка в речк…, а кошка на печк…
Дай-ка кошк… поесть из плошк…
На горк… у речк… четыре овечк…
Ездят на олен…, а не на тюлен…
Хлеба ни крошк… нет на дорожк…
В кармашк… не найдешь ромашк…
Нет иголк… на кухонной полк…
8. Фиолетовая ромашка «Путаница»
Прочитай рассказ. Зачеркни предложения, которые не подходят по смыслу. Запиши и прочитай правильный рассказ.
Весенние цветы
В этот день я рано встал. Было ясное солнечное утро. На небе кое-где виднелись белые облака. Дул ветерок. Я пошёл в лес. Много снега еще в лесу, но первые проталины уже появились на пригорках. Острые листочки зазеленели недалеко от проталин. Это подснежники. Я бродил в лесу. Глубоко вдыхал весенний свежий воздух. Уже в морозном вьюжном феврале под снежным пушистым ковром начинают расти первые весенние растения! Подснежники спешат зацвести, как только начинает таять снег. Они любят свет, поэтому появляются рано. В голом лесу много света.
Вы собрали прекрасный разноцветный букет! Зарядились солнечным и весенним настроением! Вы молодцы!!!
Важно: |
|
Такие логопедические игры не только развивают у младшего школьника навыки письма и чтения, но также учат совместному решению задач, работе в команде. Главное, здесь, как и в любом обучении, систематичность. Занимайтесь сами, занимайтесь с нами! Много полезной информации размещено на сайте Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы в разделе «ПОКА ВСЕ ДОМА». |
Авторы: Светлана Беланова, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра; Наталья Варешина, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра