Стр. 73 - G

Упрощенная HTML-версия

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:
основные изобразительные средства создания обра-
за: эпитет, олицетворение, метафору;
критерии грамотного послания, особенности напи-
сания открытки.
4-Й КЛАСС
Эта четверть завершает программу по литературному
чтению в начальной школе. Дети уже умеют читать «по-
взрослому», грамотно работать с произведениями в раз-
личных жанрах, вступать в диалог с одноклассниками и
авторами произведений, продолжают открывать для се-
бя новые термины и новые способы понимания текста,
работать со справочной литературой.
В конце учебного года изучаются два раздела: «Микро-
география» детства» и «Куда уходит детство», которые
знакомят ребят с прекрасными произведениями о детях,
детстве, взаимоотношениями со взрослыми.
«Журнал сочинений» в результате пополняется сочине-
ниями-рассуждениями. Создавая их, ученики обнаружи-
вают в себе новые качества, чувства, учатся понимать и
принимать чужую авторскую позицию и развивать
собственную. Для активизации рефлексирующей работы
сознания детей как читателей очень ценными представ-
ляются миниатюрные творческие работы, которые про-
водятся после чтения стихотворений. Дети сами приду-
мали и стали выпускать книжки-самоделки с тематичес-
кими группами стихов. Ученики, которые не могут при-
нять участие в этой работе, помогают оформить книжку.
Результатом такой работы является коллективное творче-
ство, в которое каждый вложил свой посильный труд.
Полезны для выработки авторской позиции «Праздни-
ки читательских удовольствий», проведение пресс-кон-
ференций по конкретному тексту, «Ярмарки писатель-
ских талантов». Благодаря им дети овладевают не только
традиционными для начальной школы навыками чте-
ния, но и общеучебными, я бы даже сказала, общечело-
веческими умениями ведения диалога: слушать и вос-
принимать иные точки зрения, обосновывать и
представлять свое мнение, выявлять и разрешать проти-
воречия. Я советую родителям принимать активное
участие в подготовке и проведении таких мероприятий.
Не только для пользы ребенка, кстати, но и для собствен-
ного огромного удовольствия.
К концу 4-го класса учащиеся должны знать:
способы создания художественного образа литера-
турного героя (портретная характеристика, описание
обстановки);
основные элементы сюжета эпического произведе-
ния (завязка, кульминация, развязка);
особенности драматического произведения.
71
Первоклассные родители