Стр. 87 - G

Упрощенная HTML-версия

83
Первоклассные родители
ВНИМАНИЕ!
«Корректурная проба»
Когда беглой оценки школьной зрелости с помощью универсальных и емких тестов бывает недостаточно, чаще всего
под более пристальный взгляд попадает развитие свойств внимания.
Малышу дается бланк-таблица с предметами или геометрическими фигурами (6 лет), буквами (7 лет). Предлагается,
просматривая друг за другом ряды (строчки) слева направо, вычеркивать заданные предметы; ставить в определенных
геометрических фигурах различные знаки; вычеркивать такие же буквы, как первые в строке. Время выполнения
работы ограничивается, в зависимости от возраста ребенка и направленности эксперимента, от двух до пяти минут.
В каждом случае дается подробная, четко сформулированная
инструкция. Если ребенок не понял задание, его уточняют.
Убедившись, что кроха понимает, что от него требуется,
приступают к эксперименту.
По количеству просмотренных за определенное время знаков судят об
объеме внимания. По количеству ошибок – о его концентрации.
По соотношению этих показателей делают вывод о
работоспособности ребенка. Один сосредоточивается в начале, а
потом его внимание снижается, другой, наоборот, долго
раскачивается и набирает обороты к концу работы.
Учет этих характеристик, особенно в начале года, пока идет
адаптация, поможет осуществить индивидуальный подход к
первоклашке.