Что означает расстояние для влюбленных в знания?
Понятие "расстояние" является основополагающим в геометрии. Также часто используется в других науках и дисциплинах, таких как астрономия, география, геодезия. Согласно толковому словарю Кузнецовой, расстояние – пространство, разделяющее два пункта, два предмета. Тем не менее, для каждого этого понятие индивидуально.
Расстояние для географа – это промежуток на карте между точками А и Б. Для влюбленных расстояния – ничто. Города и дороги, километры и часы – скорее преграды, чем реальные испытания. Что означает расстояние для влюбленных в знания? Об этом нам рассказала директор зеленоградской школы №1557 Татьяна Николаевна Грабарник. По мнению педагога, именно удаленность Зеленограда от новаторской Москвы заставляет школу №1557 держать себя в форме и стараться не отставать от современных тенденций образования.
Наша школа очень инициативная, за любую работу мы беремся с удовольствием. У нас есть инженерный, медицинский, кадетский классы. Также мы ведем программы "Школа новых технологий", "Проект IT-классов", "Москва – международный бакалавриат". Каждый из них достоин отдельного внимания. Посмотрите: в инженерном классе у нас задействовано большое количество детей; медицинский – один из главных, мы дали этому направлению серьезное развитие, кадетский – элитный класс. На проект "Москва – международный бакалавриат" работает не весь коллектив, но те, кто есть, – это настоящая Команда, с большой буквы "К"; "Школа новых технологий" замечательна во всех аспектах.
– В каком из этих проектов замечен наибольший интерес среди детей?
– Тут нужно смотреть на возрастной критерий. В инженерном классе больше всего заинтересованы дети, кому нравятся физика, математика, химия, биология. "Международным бакалавриатом" увлечены школьники 6–8 классов. В кадетский класс рвутся подростки, то есть средняя школа. Но могу сказать одно – если нет интереса, любви детей к любому из проектов, тогда этим вообще не нужно заниматься. В этом случае стоит просто все бросить.
– Какие ваши методы мотивации учеников?
– Сделать все, чтобы ученику нравилось заниматься тем, что он делает, – самый главный метод. Чтобы он увлекся, его нужно научить. А обучение – процесс жесткий. Но когда он понимает, что есть успехи, тогда и приходит интерес. Страшно, когда педагог безразличный. Я могу понять учителя, который учит по устаревшим методам, но никогда – безразличного преподавателя.
– Ваша школа считается одной из лучших в районе. Что помогает ей поддерживать свой статус?
–Это креативность школы, работоспособность педагогического состава. Определенно содействует государственная составляющая. Но главный аспект, по моему мнению, – это совместная работа с родителями. Они являются полноценными участниками образовательного процесса. У нас отлично выстроены отношения с родственниками школьников. Это и ролики об образовательном процессе, которые дети сами делают для своих родителей. Это и новостные рассылки, которые школьная система оповещений автоматически отправляет воспитанникам ребят. Успешность нашей школы – это совокупная работа учителей, родителей и школьников.
Татьяне Николаевне есть чем гордиться. Гонка за знаниями дала зеленоградской школе возможность стать лучше многих московских. Рейтинг школ России ТОП–300 говорит сам за себя. Однако, по словам директора, сейчас не время хвастаться.
– Рейтинговая система хорошая, она нам близка, потому что в лицее тоже есть рейтинг. Например, это учебные достижения, полугодовые отметки. Однако, результаты скорее указывают, над чем нужно трудиться, а не чем гордиться. Работы, поверьте, много. Мы не добились того, чего должны, хотя пытаемся. Мы должны создать для каждого ребенка (а их у нас, на минуточку, 3100 человек) такие условия, чтобы он, выходя из школы, знал, что он многое умеет и не пропадет по жизни. Нам еще долго идти вперед ради этого.
Помимо любви к знаниям, есть другой ее вид – любовь губящая, слепая. По словам Татьяны Николаевны, самым страшным для образования ребенка является чересчур любящий родитель. Это воспитанник, который делает все домашнее задание за ребенка и не дает возможности стать частью общества.
– Я всегда затрагиваю эту грустную тему, потому как не могу пройти мимо нее. Родители должны понимать, что их цель – чтобы их ребенок не пропал, если жизненные обстоятельства вынудят его остаться одного. Тогда это любящий родитель. Но, если они слишком опекают, то ребенок пропал. Нужно грамотно управлять, а не ходить с ним за руку. Школьник должен не просто много знать, но и уметь, плюс уметь применять знания. Это та метапредметность, то есть знания многих предметов, которой занимается наша школа.
– Какое развитие дает ваша школа метапредметному направлению?
– У нас есть наработки. Например, кружок "Робототехника" – не просто конструктор, но ход мышления. Учителя создают инженерную среду. Она понадобится в космической, экологической, производственной, фармакологической и многих других областях. Проекты "Учись учиться", "Задача" направлены на развитие мышления. Школьник должен решать проблемы с применением тех знаний, которые он получил. За метапредметностью будущее. Именно это поможет ученику полноценно войти в жизнь. Уметь формулировать гипотезу, понимать цель, понимать то, кого он может привлечь к достижению этой цели, уметь собирать команду. Мы существуем именно для этого. Каждая школа должна видеть свою метапредметную среду, чтобы понимать, что она может дать школьнику.
– Не рассеивается ли внимание школьника из-за большого количества задач и возможностей?
– Мы идем по индивидуальным учебным планам с 2001 года, поэтому мы уже успели привыкнуть к такой системе, и без нее не представляем жизни. Конвергентное образование не позволяет остановиться только на физике или математике и при этом не знать химии. Вообще, чем больше профилей, тем лучше. Специалист должен знать все. Нужно только увеличивать количество отраслей, расширять базу знаний, добавлять больше метапредметности.
– Москва превращается в большой класс для проведения любого урока. Могут ли школьники других образовательных учреждений прийти и к вам на открытые уроки или в оборудованные классы для совершенствования своих навыков?
– Мы – открытая площадка для любого школьника. Курчатовский проект, который мы поддерживаем в течение двух лет, работает обязательно по внешкольным факультативам. Начиная с четырех часов дня в нашу школу приходят гости и начинаются дополнительные занятия. У нас есть технопарк, куда заглядывают дети со всего города.
- Что бы вам хотелось ввести в систему образования?
– Нужно реализовывать проектную деятельность детей, работать с музеями, колледжами, вузами. Этим мы поможем школьнику стать "учеником умеющим". Пройдет время, и мы будем подводить итоги: что теперь умеет ребенок, какие товары он может предложить обществу, какую транспортную систему, какие законы и т.д. Школы будут этим хвастаться. Необходимо сделать так, чтобы это было массово, а не единично.
будем надеяться, что все задумки воплотятся в жизнь., а не как всегда ...хотя по своим детям могу сказать, что некий прогресс есть.
|
Интересное интервью. И делается для образования много, будем ждать результатов.
|
Чем дальше в лес , тем больше елки. а это к чему? а к тому, что сейчас любой предмет так или иначе сопряжен с другими. Невозможно выучить химию, не зная физику и математику. Поэтому полностью поддерживаю такое направление в образовании как многопрофильность.
|
Да, в Москве много разных интересных кружков,про Курчатовку слышала не раз, особенно про интересные занятия. В следующем году собираюсь своих деток отдать!
|
Да, в Москве много разных интересных кружков,про Курчатовку слышала не раз, особенно про интересные занятия. В следующем году собираюсь своих деток отдать!
|