Топ-10 популярных онлайн-сервисов для родителей на mos.ru
«Первоклассные родители» всегда на страже свободного времени родителей. Мы исследовали услуги сайта mos.ru и составили собственный рейтинг удобных и бесплатных сервисов для родителей.
По итогам прошлого года самыми востребованными услугами у родителей на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы стали:
1. «Электронный дневник» (144,5 миллиона обращений)
Услуга помогает родителям следить за успеваемостью ребенка в любое время. На сегодняшний день – это самый популярный сервис на сайте mos.ru среди всех категорий. И это не случайно. Электронный дневник школьника позволяет контролировать успеваемость ребенка в школе, отслеживать выполнение школьной программы, а также уточнить расписание занятий, темы уроков, домашние задания с комментариями учителя и пр. Родитель также может общаться с другими участниками образовательного процесса, просматривать новости и мероприятия образовательной организации.
2. «Проход и питание в школах» (11,17 миллиона обращений)
Услуга позволяет получить информацию о том, когда ребенок находится в школе, детском саду или колледже, как питается в школьной столовой и буфете, а также планировать заказ на горячее питание ребенка, пополнять его лицевой счет и вести контроль за его тратами и покупками в буфете. Также вы можете воспользоваться набором предоставляемых сервисов: пополнить лицевой счет ребенка для безналичной оплаты питания в школе, установить сумму автоплатежа с банковской карты родителя на лицевой счет ребенка, установить лимит ежедневных трат ребенка на буфетную продукцию, настроить доступ ребенка к отдельным видам буфетной продукции, сформировать заказ на горячее питание для ребенка, исходя из меню школьной столовой и др.
3. «Результаты ГИА» (4,6 миллиона обращений)
Еще один популярный сервис, вошедший в ТОП-5 сервисов портала mos.ru за 2017 год. По средствам электронного сервиса вы получаете итоги проверки экзаменационных работ участников ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения) и отсканированные листы работ участников ГИА, итогового сочинения (изложения).
4. «Запись в 1 класс»
Услуга позволяет записать ребенка в первый класс через интернет. Родители в электронном заявлении имеют возможность указать не более трех образовательных организаций (выбор хотя бы одной образовательной организации по закрепленной территории обязателен).
Подача электронных заявлений в первый класс для обучения с 1 сентября 2018 открыта с 15 декабря 2017 года!
5. «Социальная карта учащегося»
Представляет собой многофункциональную именную пластиковую карту, содержащую медицинское, транспортное, банковское приложение, а также предоставляющую скидки при оплате товаров и услуг. С помощью СКУ учащийся может пользоваться услугами наземного, подземного и пригородного транспорта, записываться к врачу, совершать покупки в магазинах и многое другое.
6. «Записать ребенка на тестирование»
Электронный сервис позволяет произвести запись ребенка 6-12 лет на прием в специализированные центры Департамента спорта и туризма города Москвы для прохождения процедуры спортивного тестирования детей. Тестирование одного ребенка согласно услуге длится не более 2 часов. Оно не является вступительным испытанием в спортивную школу и предназначено для определения предрасположенности детей к определенным видам спорта. В рамках сервиса допускается возможность записи заявителем до 3 детей (на каждого ребенка заявление заполняется отдельно).
Родители могут сами выбрать спртивный центр, дату и время для тестирования ребенка.
Окончательное решение о зачислении ребенка в спортивную школу принимают методический совет и приемная комиссия спортивной школы.
В 2018 году сайт Мэра и Правительства Москвы представил новые сервисы для родителей:
7. Запись ребенка в кружки и секции
Перед новым учебным годом в 2017-м на портале mos.ru обновили услугу «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества». Пользователям стал доступен контекстный поиск кружка или секции. Теперь достаточно ввести в строке поиска название организации, ее адрес либо указать специфику занятий. Можно искать кружки и секции по районам или станциям метро. Благодаря обновлениям родители смогут быстрее подобрать детям занятия и записать их.
8. Прикрепление ребенка к детской поликлинике
С 2017 года горожане могут не выходя из дома прикрепить ребенка к поликлинике. Для удаленного прикрепления к детской поликлинике понадобятся полис обязательного медицинского страхования, оформленный в Москве, и свидетельство о рождении. Если у ребенка не московский полис, то для его замены сначала следует обратиться в страховую компанию.
Система сама подскажет ближайшее к месту проживания учреждение. На портале можно найти адреса, телефоны, типы и номера участков, фамилии, имена и отчества врачей, а также информацию о загруженности всех городских детских поликлиник. Кроме того, родители смогут воспользоваться интерактивной картой города с перечнем учреждений. Всего в столице 40 детских поликлиник и три детских поликлинических отделения при городских клинических больницах.
9. Запись ребенка в детский сад
«Запись в детский сад» также является одним из самых популярных на портале. Более 800 тысяч электронных заявлений от московских родителей поступило с момента его запуска в 2013 году. В ближайшее время сервис обновят: пользователи смогут до подачи заявления ознакомиться с перечнем детских садов и выбрать наиболее подходящий, а в форме для заполнения появятся подсказки.
10. Оплата услуг в один клик
Новый сервис сейчас находится в тестовом режиме, в ближайшее время родители смогут совершить все платежи в один клик. Ждем.
Справка:
Столичный портал государственных и муниципальных услуг работает с 2011 года. В начале 2017-го он объединился с официальным сайтом Мэра и Правительства Москвы mos.ru. В прошлом году в состав интернет-ресурса также вошли официальные сайты столичных органов власти. Вся информация о госуслугах и городских сервисах сегодня доступна на mos.ru в режиме одного окна.
Количество обращений к электронным услугам и сервисам портала mos.ru в 2017 году превысило 259 миллионов. Это на 31 процент больше, чем в 2016-м.
|