Играя, развиваемся
В последнее время родители всё чаще обращаются к специалистам с вопросом: как развивать познавательный интерес у ребёнка? Практика показывает, что в игре ребёнок активнее познаёт мир.
Почему же так важно играть?
- Игра дает свободу. Игра - не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
- Игра дает порядок. Система правил игры структурирует ребёнка, учит его организованности.
- Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает человека в процесс, активизирует его способности.
- Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
- Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.
- Игра дает развитие воображения.
- Игра дает радость общения.
"ПР" |
|
Представленные ниже игры распределены по направлениям деятельности. Важно, что эти игры можно использовать с «неговорящими» детьми, используя невербальные способы взаимодействия. Для развития элементарных математических представлений прекрасно подойдёт игра «Цветные мишки».
|
Можно сортировать мишек по цвету или размеру, располагать фигурки по возрастающей или убывающей величине. С их помощью удобно закреплять понятия "один", "много", знакомить малышей со счетом до 5.
Можно научить ребёнка сравнивать группы медведей между собой, развивать представления о порядковом счете. Эта игра помогает заинтересовать малыша на первом занятии, даже если он пришёл с плохим настроением.
Игра «Где мой хвостик?» формирует у ребят знания об окружающем мире. Для игры нужны изображения животных, состоящие из двух частей: задача игроков – подобрать каждому животному его хвостик. После этого с получившимися животными можно продолжить упражнение. Например, подобрать «команду друзей для самого хитрого зверька» или «подружить самого сильного животного с остальными». Игра может использоваться и в группе: важно, что среди игроков не будет проигравших, что положительно скажется на общем эмоциональном фоне участников.
Для развития внимания, памяти и речи подойдёт игра «Шиворот-навыворот». Она учит находить противоположные слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, свойствам предметов. Типичное задание для ребёнка звучит так: скажи или покажи карточку со словом «наоборот», словом с противоположным значением (карточки поделены на две части).
Перечисленные игры не требуют особых затрат, специального оборудования, а также подойдут для самостоятельных занятий дома с родителями.
Чтобы у ребенка появилось и сохранилось устойчивое желание играть, он должен постоянно чувствовать и слышать: «У меня получится…».
Играйте с удовольствием!
Автор: Прохорова Ольга, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра ТО «Зеленоградское»