• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Родительский опыт

Общими силами скалы ворочают: зачем родители на занятиях?

В последнее время особую популярность приобрели детско-родительские группы: развивающие занятия специалистов с детьми, в которых важную роль играют родители. Однако зачастую родители не до конца понимают, какова их функция в тот или иной момент занятия, как сделать так, чтобы ребенок самостоятельно выполнял поставленные педагогом задачи. Разбираемся вместе.

На первом этапе родитель на занятиях, понимая, на что направлены те или иные игры, что и как он должен делать вместе с ребенком, – надежный помощник малыша. В ходе реализации программы, после того, как у ребенка будут сформированы и закреплены определенные навыки, роль родителя постепенно изменяется: помощь взрослого уменьшается или убирается совсем. Пока дети сами не научатся доводить начатое дело до определенного результата, находить и исправлять ошибки, взрослый осуществляет контроль за результатом. При этом важной для ребенка остается оценка родителя: именно под ее влиянием развивается умение действовать самостоятельно. Оценка является своеобразным регулятором деятельности ребенка.

5669f00509087.jpg

Важным является распределение ролей педагога и родителя на занятиях: так педагог демонстрирует приемы и методы обучения детей раннего возраста, которым родитель обучается при взаимодействии с собственным ребенком. В то время, как педагог предъявляет план работы на занятии и задает тон, родитель регулирует деятельность своего ребенка (помогает выполнять задания в его темпе и напоминает речевую инструкцию педагога).

Для работы с родителями существует большое количество форм. Это совместные детско-родительские тренинги, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, принятие своего ребенка с его психофизиологическими особенностями, сплочение семьи; для родителей с особенными детьми, испытывающими одинаковые трудности, создаются группы самопомощи. Объединение людей с одинаковыми проблемами обеспечивает возможность общения, обменом опыта, развития чувства сопричастности.

Для того, чтобы ребенок развивался в своем темпе, в гармонии со взрослыми, а родители чувствовали свою уверенность и правильность своих действий, необходима грамотно выстроенная работа с ребенком, правильно подобранные формы, учитывающие особенности конкретной семьи и возможности каждого конкретного ребенка. Общими силами – педагогов, детей, родителей – достигается результат.

Автор: Александра Шульгина, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.