• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Родительский опыт

Зачем детям заранее готовиться к профессии?

«Кем ты хочешь стать?» – стандартный вопрос, который взрослые в шутку задают детям чуть ли не с детского сада. Однако в каждой шутке есть доля правды – может быть действительно стоит заранее готовиться к профессии? Обсуждаем этот вопрос с психологом Городского психолого-педагогического центра Александрой Желудовой.

Задумываться о профессии действительно стоит заранее – не с дошкольного возраста, конечно, но и в старших классах. Не случайно на вооружении у психологов есть уже ставшая традиционной технология профориентации: путем умелого сочетания несложных, но эффективных методик специалист определяет сильные стороны ученика, сферу его интересов, ресурсы, возможности и по результатам собеседования рекомендует те или иные сферы профессиональной деятельности.

3.jpg

В связи с меняющимся рынком труда и списком профессий, школьнику помогают определить не конкретное ремесло, а направление, вектор развития, подходящую профессиональную область. Особый акцент делается на приобретении универсальных навыков и умений, тех компетенций, которые могли бы сделать будущего специалиста востребованным в самых разных профессиях. Один из образовательных трендов нашего времени – умение учиться. А еще это широкий спектр коммуникативных навыков, психологические знания, которые сделают будущего специалиста устойчивым к изменяющейся профессиональной среде, способным быть востребованным профессионалом, охотно и эффективно овладевающим всем новым.

Сейчас в московских школах открыты предпрофессиональные - инженерные, академические, медицинские, кадетские и ИТ-классы для тех учащихся, которые уже имеют интерес к изучению определенной группы предметов и хотели бы получить углубленные знания отдельных дисциплин или вопросов программы. Предпрофессиональные классы дают возможность более эффективно подготовить учащихся к получению профессионального образования, а также сократить дистанцию между знанием школьным и знанием научным, поскольку в рамках этой программы обучение проводится совместно с вузами, проходят экскурсии на профильные предприятия, занятия проводятся в специализированных лабораториях и др.

Этот проект стал основой для создания уникальной образовательной среды – школ старшеклассников. Первые три таких школы открыты в 2018 году на базе корпусов школ № 1502, № 1560 и № 2097. Здесь наряду с учебными классами появились лекционные аудитории, а лаборатории оснастили самым новейшим оборудованием, которое позволяет проводить исследования и эксперименты, заниматься наукой. В этих школах учащимся дается возможность не просто углубиться в изучение именно тех тем, которые для них лично значимы и интересны, но и попробовать свои силы на практике.

У подростка возникает огромное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым и реализовать себя в этом статусе. Возможность быть взрослым часто ассоциируется со свободой выбора во всех его проявлениях: от того что надевать до того, по какому профессиональному пути пойти. Вместе с тем любая свобода одновременно предполагает ответственность за свои поступки, переход от внешнего контроля к самоконтролю. Именно поэтому «Школа старшеклассников» служит в какой-то мере профилактикой трудностей, которые могут возникнуть у выпускников при обучении в вузе. Уже в школе подросток уже учится выбирать, планировать и организовывать процесс обучения.

Действительно ли старшеклассник готов определиться со своим будущим? Да, в этом возрасте это возможно. Во-первых, у подростков уже сформирована способность к анализу своих качеств, поступков (т.н. рефлексия). Во-вторых, подросток уже имеет в своем арсенале механизмы управления и организации своего поведения (т.н. волевой компонент). И, наконец, именно в этом возрасте формируется временная перспектива: когда прошлое, настоящее и будущее связываются в единую линию. И именно поэтому старшеклассник может действительно делать выбор, видеть дальнейшую перспективу своей жизни, т.е. готов к «погружению» в ситуацию активного самоопределения.

Поучаствовать в развитии школ старшеклассников и предложить идеи, как сделать учебный процесс в них еще интереснее, горожане могут прямо сейчас с помощью голосования в «Активном гражданине». 

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.