Стр. 24 - G

Упрощенная HTML-версия

Первоклассные родители
22
Звонок на урок
Светлана Анатольевна, когда будет определен по-
рядок приема в школы не по месту прописки, вновь за-
крутится интрига вокруг «рейтинговых» школ? Не
повторятся ли родительские штурмы прошлого года?
Какие механизмы позволят не допустить живой очере-
ди за сутки на порогах этих образовательных учрежде-
ний?
Надеюсь, что интриг никаких не будет. Поскольку
одной из приоритетных задач Департамента образова-
ния города Москвы является обеспечение информацион-
ной прозрачности и комфортности для москвичей при
выборе образовательных учреждений для обучения сво-
их детей, совместно с экспертами и родительской обще-
ственностью была разработана автоматизированная ин-
формационная система «Запись в школу». Родителю
будущего первоклассника не надо стоять ни в какой оче-
реди, достаточно сесть за компьютер и зарегистрировать
электронное заявление. Причем в рамках реализации
ФЗ-310 в части, касающейся территориальной доступ-
ности образовательных учреждений, заявителям гаран-
тировано учреждение по месту регистрации. Вместе с
тем два образовательных учреждения родители будущих
первоклассников могут указать на свой выбор.
Какова все-таки принципиальная позиция: сделать
все школы условно равными (условно, потому что роди-
тели все равно будут делить их на лучшие и не лучшие)
или продумать и законодательно закрепить особые ус-
ловия поступления в особые школы?
Автоматизированная информационная система «За-
пись в школу» показала, что действительно есть школы,
куда родители записываются не очень охотно, а есть
школы, куда количество заявлений превышает плано-
вый прием учреждения. Для нас это тоже материал для
анализа и принятия правильных управленческих реше-
ний. Возможно, в школах с повышенной востребован-
ностью будут открываться дополнительные первые клас-
сы. Об условиях поступления говорить считаю
возможным только после утверждения Министерством
образования и науки Порядка приема граждан в образо-
вательные учреждения.
Несмотря на то что теоретически в начальной
школе каждый малыш должен получить некие средние
основы знаний, что только к пятому классу можно
определиться с направлением, в котором он силен, роди-
тели не разделяют в своем сознании эти ступени обра-
зования. Для них хорошая или плохая школа – с 1 по 11
класс. Если начальная и средняя ступени не будут отде-
лены друг от друга фактически, этот стереотип сло-
мать не удастся. Может, не продолжать безрезуль-
татно убеждать родителей в преимуществах для их
малышей «началки» в шаговой доступности, а решить
проблему по существу – сделать начальные школы са-
мостоятельными отдельными учебными заведениями?
Такова, кажется, мировая практика…
То, о чем вы говорите, уже давно существует не толь-
ко в мировой практике, но и в нашем городе. В настоя-
щее время в Москве функционирует сеть образователь-
ных учреждений, реализующих программы только
начального общего образования, есть учреждения для
детей дошкольного и младшего школьного возраста
(прогимназии, начальные школы – детские сады). На се-
годняшний день действует 81 образовательное учрежде-
ние данного типа. Есть и такие, которые обучают с 1 по
11 класс. Иными словами, на любой цвет и вкус…