Стр. 3 - G

Упрощенная HTML-версия

ОДИТЕЛЬ
ЕРВОКЛАССНЫЙ
П
1
Первоклассные родители
школу я пошел в ту пору, когда на дворе стояла
«глубокая» советская власть. Мои родители хотели,
чтобы учился я непременно в заведении с ино-
странным языком и относительно недалеко от до-
ма. Так я попал в школу № 48 с углубленным изуче-
нием французского языка. И оказалось, что она была под
эгидой ЮНЕСКО. И со вступительными экзаменами. Я по-
тряс приемную комиссию и директора тем, что на их вопрос,
что будет, если от пятиэтажного дома отнять два этажа, отве-
тил: «Ноль». Тогда они спросили: «А сколько будет, если от-
нять от пяти два?» Я сказал: «Три». – «Тогда почему в случае
с домом – ноль?» – спросили они. «Потому что тогда дом рух-
нет», – был мой ответ. И меня приняли. А вот с первой учи-
тельницей у меня связаны плохие воспоминания. Это была
женщина, которая, когда я написал в сочинении «Белка вы-
нюхивает и щелкает орешки», вычеркнула мои глаголы и
написала «ищет и ест». И сказала, чтобы я не выпендривал-
ся. А когда мы писали сочинение про маму, где я написал, что
моя замечательная мама вкусно готовит, особенно харчо,
учительница перечеркнула и написала «харчи».
Хорошая учительница появилась только в 5-м классе,
Людмила Дмитриевна Жадченко. Чудесный классный руко-
водитель. Она всегда и перед всеми нас защищала…
Кстати, абсолютно согласен с тем, что ребенку нужно вы-
бирать не школу, а первого учителя. Когда я отдавал своего
сына Андрея в школу, пришел на родительское собрание.
Одна из присутствующих на нем педагогов вдруг выдала
следующее: «Главная задача у вас теперь, родители, – оту-
чить детей верить сказкам, потому что сказки – вранье,
и они будут мешать получать подлинные знания». Я чуть не
упал со стула… Среди представителей школы на собрании
сидела одна женщина с хорошим лицом. Она явно не была
на стороне предыдущих ораторов. В конце встречи она вста-
ла и сказала: «Вам тут столько всего наговорили, что мне не-
чего добавить». Я к ней подошел: «Если вы лично возьмете
моего ребенка себе в класс, я его отдам в эту школу, если не
возьмете, то нет». Она взяла. Зовут эту учительницу Лариса
Анатольевна. Когда сын был в 3-м классе, она вызвала меня
и в течение 30 минут объясняла роль отца в семье. И это до
сих пор остается одним из важных уроков в моей жизни.
Она мне говорила такие вещи, что на всю жизнь «поставила
на место мою голову». А еще мне кажется, что первая учи-
тельница должна быть красивой, ухоженной и стильной.
Молодой или нет – не имеет значения. Маленьким детям
важно видеть такого учителя рядом, которым они будут вос-
хищаться, брать пример. Так было в нашем случае.
К сожалению, в 5-м классе завершилось начальное обуче-
ние, и мой ребенок остался без Ларисы Анатольевны. Пооб-
щавшись с теми, кто его начал учить, я был вынужден Анд-
рея из этой школы забрать и отдать в другую. Как мы ее ис-
кали? Я искренне считаю, что в школе не должно пахнуть
плохой едой. Едой вообще… В школе должно пахнуть фран-
цузским одеколоном. Она должна быть самым красивым
и стильным местом города.
Именно школа формирует взаимоотношения человека с го-
сударством. Первое для нас всех госучреждение – это школа.
И как маленький человек будет относиться к ней, так он по-
том будет относиться к государству. У меня к школе, которая
по сути осталась советской, – масса претензий, и более глубо-
ких, и менее. Мне, скажем, кажется, что учителя, загнанные
бесконечной реформой, не всегда думают о том, что они
должны быть еще и красивыми, стильными. Это особенно
важно потому, что большинство учителей в наших школах –
женщины. Я был приятно удивлен, когда привел ребенка
в новуюшколу «Эрудит» и увидел красивых, ухоженных жен-
щин-учительниц. Казалось бы, какая особая связь между тем,
как учительница выглядит, и тем, как она преподает? Но в
школе «Эрудит» я убедился, что такая связь существует.
И мне очень приятно, что мое мнение поддерживают
«Первоклассные родители» – журнал, который помогает
плодотворно взаимодействовать учителям и родителям.
АндрейМАКСИМОВ
Писатель, драматург, телеведущий
В