Вопрос 134
ВОПРОС
У моей дочери уже к 4-му классу снизился уровень мотивации к учебе. Ей безразличны оценки, хотя еще во втором классе девочка мечтала быть отличницей! Теперь же она не переживает, что в четверти есть тройки. Дочь вполне способная, с хорошей памятью и развитой речью – дело именно в отсутствии интереса к учению. Не к школе. В школу-то она идет с радостью. У меня есть повод для беспокойства? Я – не из тех, кто умеет заставлять и ставить условия ребенку.
Ирина К.
ОТВЕТ
Полагаю, что школа для вашей дочери – место коммуникации, безмерной радости от общения, позитивная среда. Возможно, сама учеба организована настолько скудно, что не вызывает интереса у человека с хорошей памятью и развитой речью. Попробуйте организовать для дочки НЕшкольное образование: кружок, где есть место для креатива и продуктивности, составьте для нее самостоятельные программы. У большинства великих людей школа в их жизни редко играла основополагающую роль. Многие любили математику, но терпеть не могли эти уроки; обожали литературу, но скучали за партой, когда учитель преподавал данный предмет… Не надейтесь исключительно на школу – у нее детей несколько сотен, а у вас только одна дочь.
Народный учитель России
Директор центра образования «Царицыно» № 548
Ефим Лазаревич Рачевский