Во всем виновата программа
В России учителя и родители негативное отношение детей к чтению воспринимают как глобальную проблему, угрозу интеллектуальному и духовному развитию нации.
И хотя говорить о конкретных мерах пока было бы опрометчиво, филологи и психологи утверждают, что необходимо использовать комплекс всех доступных средств, иначе кризис не преодолеть.
Результаты исследования на тему «Детское чтение» Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр), проведенного по заказу фонда «Пушкинская библиотека», помогли четче очертить круг причин эпидемии нечтения среди детей в возрасте от 9 до 13 лет. Во-первых, огромную роль играет пример родителей, а во-вторых, методики преподавания литературы. Дело в том, что программа обучения в общеобразовательных школах раздута, а количество часов сокращено, соответственно, физически не хватает времени на глубокое изучение произведений, у детей и учителей отнимают радость совместного познания. Наконец, детям нечего предложить вместо набившей оскомину школьной программы. Иными словами, нет хорошей подростковой современной литературы. Отсюда – массовое увлечение Гарри Поттером. В отличие от учителей и родителей психологи не видят в популярности книг Роулинг, японских комиксов и другой подобной литературы ничего плохого. Напротив, они вслед за мисс Лорри Маккнейл советуют поощрять этот интерес и не заставлять читать классику. Пусть читают хоть инструкции на упаковках, главное, чтобы читали!
Фото с сайта: http://www.kaztur.ru
|