• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Дошкольное образование
  • Всё о школе: родителям и детям
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Дошкольное образование

Московские психологи посоветовали игры для раннего развития ребенка

Ранний возраст – это период жизни ребенка с года до трех лет, который является одним из самых значимых в его развитии и интересных для родителей. Малыш начинает активно изучать окружающий мир, познавать предметы вокруг себя и учиться правильно их использовать. Родители могут активно помогать в этом ребенку в любое время и везде: в транспорте, на улице, на кухне, при купании малыша, при этом не организовывая специально развивающую среду, не приобретая игрушки, дидактический материал.

Например, игра в прятки поможет научить ребенка ориентироваться в пространстве и действовать на слух. Спрячьтесь и начните подавать звуковые сигналы для ребенка, это могут быть хлопки ладонями или «ку-ку». Таким образом, находясь в поиске, малыш учится концентрировать слуховое внимание.


ПР-совет

В раннем детстве мозг ребенка активно «впитывает» информацию. Его обучение будет проходить в дальнейшем легче, если он привык играя учиться. С помощью любых предметов дома можно познакомить детей с миром форм и размеров. Например, возьмите три коробочки разного размера и несколько предметов, подходящих каждой коробке по размеру. Предложите ребенку найти для каждого предмета домик (большой, средний, маленький). Помогите ему взять предмет и по очереди попробовать поместить в каждую коробочку, обращая внимания словами: «не подходит» или фразой: «Ура! Получилось. Вот домик».

Следует отметить, что раннее развитие – это не обучение чтению, письму, счёту, а это развитие интеллекта, навыков, которые пригодятся в будущем. Таким образом вы готовите «фундамент для дальнейшего обучения». С чего начать? Стоит уделить наибольшее внимание играм с цветом, формой и величиной. 

Положите перед ребенком несколько предметов двух цветов, например, зеленого и желтого. Далее возьмите по одному предмету каждого цвета и положите каждый в отдельную тарелочку. Предложите малышу выбрать для каждого предмета тарелочку. Помогайте ему фразами «Давай найдем такой же» или «Давай найдем одинаковый». После того, как ребенок научится распределять предметы по цветам, можно добавлять их названия. Например, просить положить в тарелочку предмет конкретного цвета.

Для следующей игры понадобится скотч и любые игрушки, которые у вас есть дома. На скотч прикрепляете овощи, фрукты, шарики, кубики. Можно сделать из них животных, насекомых (например, из шариков получается отличная гусеница). Таким образом вы развиваете зрительное и тактильное восприятие, мышление, внимание и память, крупную и мелкую моторику, координацию движений и их ловкость.

моторика.jpg

Кроме того, в раннем возрасте важно уделять время играм на развитие мелкой моторики. Это позволит в игре развивать мышление, воображением двигательную и зрительную память, наблюдательность, координацию и внимание. Для одной из таких игр понадобится емкость с водой, бумажные полотенца или салфетки, фломастеры и ваша фантазия. Бумажное полотенце сложить пополам. На внутренней стороне фломастерами рисуем любую простую фигуру, рисунок. Аккуратно опускаем картинку в воду и видим, что она окрашивается сама собой. В этой игре вы уже затрагиваете цвета: как их изучение, так и закрепление.

рисование.jpg

Также полезным будет совместное рисование. Начните создавать рисунок, предлагая ребенку дополнить его. Например, нарисуйте елочки, а малыша попросите дорисовать им в нужных местах веточки. Или нарисуйте машину, а малыша попросите дорисовать ей колеса. Это поможет в формировании целостного образа предмета, а также потренирует моторные навыки ребенка.

Регулярные короткие, простые занятия с родителями научат малыша усидчивости. Пусть это не будет занятие за столом: правильно организованная игра на ковре станет не менее продуктивной. Так, предложите ребенку отправиться вместе с его любимыми игрушками в путешествие на поезде. Сделайте из подручных средств вагончики и попросите помочь вам рассадить пассажиров. Называйте по две игрушки, которые ребенок должен посадить в вагончик: «Посади зайчика и мишку». Если малышу сложно запомнить сразу те игрушки, которые вы просили, делайте между их названиями паузы, чтобы ребенок мог отыскать их по очереди.

Не стоит заставлять и выбирать задания, которые детям тяжело даются. Развивайте сильные стороны ребенка, постепенно переходя к более сложным заданиям и играм. Главное помнить, что любое задание или игра с ребенком раннего возраста должны приносить в первую очередь удовольствие - и взрослому, и ребенку.

Авторы: Юлиана Романова, учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра; Анастасия Акулина, учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные Родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.

Яндекс.Метрика